В условиях прогулки с детьми раннего возраста заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка: удовлетворяется потребность в активных движениях, самостоятельных действиях с окружающим миром, появление новых ярких впечатлений, игре с природным материалом.
Все говорят, что детям нужно читать книги, но, когда это начинать делать? И стоит ли вообще читать, ведь сейчас очень много аудио сказок и даже мультфильмов?
Аудио сказки – это конечно хорошо, но это не заменит желание слышать голос родителей или ощущать тепло их объятий при совместном просмотре иллюстраций в книге.
А мультфильмы – это одно из любимых детских развлечений, но как правило для детей раннего возраста они больше приносят вреда, чем пользы! Зависимость от «движущихся картинок» сильна и вырабатывается у малышей очень быстро.
Уважаемые родители! С детства прививайте ребенку любовь к чтению. Пусть она проявляется у него как естественная необходимость, как потребность в пище и сне. Если же этого в семье нет, то еще не поздно начать, хотя для этого потребуется немало сил и терпения. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Дело в том, что кино и театр, а также любые другие источники информации, где нам предлагают «картинку», вкладывают в наше сознание готовый образ. Мы его лишь воспринимаем, никак не участвуя в его создании. И только чтение заставляет нас достраивать то, о чем надо иметь представление. Книга дает возможность домыслить, “дофантазировать”. А это – основа воображения. Воображение, в свою очередь, – это основа творчества.
Письмо – это сложный навык, который требует от ребенка выполнения тонко-координированных движений, слаженной работы мелких мышц кисти руки, способности к сосредоточению, способности управлять своей деятельностью. Уже в дошкольные годы в детском саду и в семье можно сделать очень многое, чтобы подготовить ребенка к этому трудоемкому процессу и облегчить будущему первокласснику процесс овладения письмом.
Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Можно пройтись с ребенком по улице, парку, посмотреть какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия первых цветов, весенних месяцев, понаблюдайте за птицами. На прогулке с ребенком, расскажите ему о весне, её признаках, послушайте вместе с ребенком пение птиц. По пути в детский сад, например, можно наблюдать за улицей, клумбой, площадкой перед домом, что сегодня там лежит снег, а завтра там уже лужа, мокрая земля, через несколько дней можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Самой высшей формой деятельности человека является мышление. Но оно не появляется из ниоткуда в зрелом возрасте. Конечно, существуют определенные предпосылки к развитию его, но этот психический процесс можно и нужно развивать, и лучший способ сделать это - игра. Необходимо также помнить, что мышление неразрывно связано с речью.
Зимняя прогулка – уникальное время, обеспечивающее знакомство с теми явлениями природы, которых нет в другое время года, когда создается особенная познавательная среда, естественная среда, которая обеспечивает необходимую познавательную и исследовательскую активность ребенка с учетом его возраста и доступных развивающих средств. Зимой ребенок может наблюдать многообразие погодных явлений, их постоянное изменение, что вызывает его интерес и много эмоций, понаблюдать за снегом, поэкспериментировать с ним, узнать, что такое холод и мороз, рассмотреть нахохлившихся прыгающих птиц, понаблюдать за работой дворника, спецтехники.
Всем нам известно, что наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свою работу. Левое полушарие отвечает за: логическое мышление, оперирует фактами и терминами, выполняет различные мыслительные операции.Правое полушарие – это наша интуиция, образное мышление, фантазия и творческие способности.
Консультация для родителей по теме «Словообразовательные игры для старших дошкольников»
Для успешного обучения и общения в школе ребенку необходим достаточно богатый и разнообразный речевой запас. Речь играет важную роль в становлении личности ребенка, являясь важнейшим средством общения, познания окружающей действительности. В данной консультации я бы хотела представить некоторые игры и игровые упражнения на словообразование, так как оно является основным средством пополнения словарного состава языка.