Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка.
Мнемотехника, или мнемоника – это способ запоминания информации, основанный на ассоциациях.
Как говорил великий педагог и писатель К. Д. Ушинский: "Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит". И нам в этом помогут мнемотаблицы!
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее).
Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Велопрогулки — это хороший способ полезно занять ребенка в весенний период времени.
Итак, что необходимо сделать?
Пройти техосмотр
Всю зиму двухколесный, трёхколёсный или четырехколесный друг пылился в гараже или на балконе? Перед началом сезона проверьте, хорошо ли крутятся педали, работают ли тормоза, затянуты ли болты, в порядке ли цепь.
Сказка — это произведение, которое развивает всесторонне ребенка, как личность: развивает мышление, воображение, нравственные стороны, эмоции, поведение.
К пяти-шести годам дети могут рассказать о своих любимых сказках. Могут рассказать захватывающий сюжет, который заинтересовал ребенка в данной сказке.
Язык сказки понятен ребенку, тем самым она помогает ребёнку понять окружающую действительность.
Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие мягкие игрушки, экстравагантные куклы и машины на пульте управления! У кого-то это – невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с одеждой, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой и зажатый в ладошке во время сна.
Гениальность – врождённое или приобретённое свойство? Этот вопрос давно волнует учёных, медиков, педагогов и честолюбивых родителей, мечтающих вырастить из своего ребёнка гения.
Мерой гениальности является не количество нейронов в мозге, а способность этих нейронов создавать ассоциативные связи. Причём эта способность не врождённая, её можно увеличить с помощью умственных тренировок! Получается, что гениальным можно стать! Почему же все люди на земле до сих пор не накачали свой мозг и не сделали массу гениальных открытий? Потому что развить умственные способности можно только до 6 лет: к этому возрасту мозг достигает 90% своей массы. Это тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение. Так что мы с вами опоздали, а вот вырастить гениального ребёнка ещё можно успеть, если с ним заниматься. Исследователи гениальных личностей в истории человечества выделили ряд качеств, необходимых для реализации гениальности.
С наступлением зимы на улице становится актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Дело в том, что каждому ребенку необходимо учиться обозначать свои эмоции. А как это сделать, если, допустим, его родители и со своими-то эмоциями разобраться не могут?
Как дети могут научиться распознавать правильно эмоции, если родители им их не показывают, но слышат в свой адрес вполне конкретные родительские высказывания:
«Я от тебя устала», «Ты делаешь все неправильно», «Ты вызываешь у меня раздражение», «Я возмущена твоим поведением» и т.д.
Тут чувствуется негативная окраска. Ребенок, услышав такое из уст родителя, автоматически начинает считать себя виноватым в проблемах взрослого. А это неправильно. Родителям, желающим грамотно обозначать перед ребенком свои чувства, следует говорить таким образом: «Я сейчас чувствую себя обиженным, грустным, раздраженным… я испытываю недоверие, но пройдет какое-то время, и мы сможем поговорить спокойно...».
Возраст с 2,5 до 3,5 лет называют кризисом 3 лет. В этом возрасте ребёнок пытается через капризы и упрямство сообщить о своих потребностях.
Ещё вчера послушный и спокойный ребенок вдруг превращается в упрямого, капризного и устраивает истерики по любому поводу. Что же делать родителям?
Уже в этом возрасте ребенок ощущает себя взрослым и самостоятельным, поэтому он требует и готов отстаивать собственное "хочу". Этот кризис характеризуется следующим.
Негативизм. Ребёнок даёт негативную (отрицательную) реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот. Например, ребёнок настаивает на показе ему мультфильмов, но стоит взрослому предложить это же – ребёнок активно отказывается (часто рыдая при этом, т. к. сам не понимает, что происходит).