Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие мягкие игрушки, экстравагантные куклы и машины на пульте управления! У кого-то это – невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с одеждой, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой и зажатый в ладошке во время сна.
Размышляя о выборе игрушек, становится понятно, насколько это серьезное и важное дело. Не взрослые должны выбрать игрушку для ребенка, а он сам! Только ребенок способен выбрать именно то существо, которое нужно ему из огромного набора игрушек, подаренных ему родителями и родственниками.
Выбор игрушек самим ребенком внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых
Зачем ребенку любимая игрушка? Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, любимые. Это именно та игрушка, память о которой он пронесет по всей своей жизни, а, возможно, подарит ее своим детям вместе с чувством той близости и теплоты, которое они ощутили вместе.
У каждого ребенка должна быть та игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родителей нет рядом, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой – подружкой. Иногда их ломают, забрасывают в дальний угол, но вспоминают в минуты детского горя.
Трудно представить, что подобное отношение ребенок испытает к трансформеру или ревущему самолету.
В «подружки» маленькие мальчики и девочки скорее выберут мишку, котенка, зайчонка, то есть существо, близкое и понятное человеку.
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. В книге Г. Л. Лэндрет «Игровая терапия - искусство общения» приводятся рекомендации по выбору игрушек, помогающих гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самоконтроль и умение общаться. Не все они покупаются в магазине, многие можно родителям сделать своими руками, и они от этого будут еще ближе и дороже ребенку. |