Эмоции и чувства составляют очень важную сторону жизни человека. Эмоциональные переживания затрагивают отношения с окружающими, общение, познавательную сферу, деятельность человека.
Эмоции – это психические процессы и состояния, переживания, с помощью которых человек выражает своё отношение к происходящим событиям, людям, их поступкам, к самому себе.
У всех бывает чувство тревоги. Взрослому человеку легче справиться с ним, чем ребёнку. Ребёнок ещё не имеет опыта, который мог бы помочь ему снизить уровень беспокойства. Взрослые часто считают пустяком детские страхи, но стоит серьёзнее реагировать на них, чтобы избежать патологических страхов. Ребёнок не может понять связь страха и своего испуга. Критическая ситуация может не повторяться, а страх остаётся.
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий. Общение с детьми, наблюдение за ними в повседневной жизни, изучения уровня освоения умений и навыков детей в процессе рисования, изучение методических советов, привело меня к тому, что использование разнообразных техник рисования нетрадиционной формы, будет способствовать развитию творчества и фантазии у детей. Я отбирала более интересные методы и приёмы обучения, способных создать интерес к занятию с первых минут и удерживающих этот интерес на всём его протяжении.
Мелкая моторика-это двигатель развития, способность выполнять мелкие движения пальцами и кистями и рук. Моторика начинает развиваться у ребенка сразу после рождения. Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речевых функций. А также мелкая моторика развивает внимание, память, усидчивость, образное мышление. Задача взрослых помочь детям организовать обучение, чтобы оно приносило пользу и удовольствие. Для этого нужны ежедневные правильные игры и упражнения, на развитие мелкой моторики и для повышения работоспособности головного мозга.
Важный вопрос волнует педагогов и родителей детей с тяжелыми нарушениями речи: «Как ускорить процесс становления и развития речи детей?» Помимо традиционных методик на занятиях с детьми с ТНР я активно использую методику гимнастики мозга – нейрологии. Этот образовательный метод применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности.
Все родители знают, как важно и нужно ребенку много гулять, особенно в нынешнем современном мире, когда кругом одни гаджеты.
Активныепрогулки на свежем воздухе способствуют не только физическому, но и интеллектуальному развитию ребенка. С помощью подвижных игр тренируются выносливость, координация движений, ловкость, развивается собранность, концентрация внимания, сообразительность и воображение. Во время прогулок ребёнок получает новые знания об окружающем мире.
Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов мести.
Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.
Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.
Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением или в творчество (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег)....
Буквы — это как волшебные символы, которые помогают нам читать и писать.
Обучение буквам дошкольников в возрасте 5-6 лет — это важный этап подготовки к школе. В этом возрасте дети активно развивают свои навыки восприятия, внимания и памяти, поэтому обучение должно быть интересным и разнообразным. Вот несколько интересных способов запоминания образа букв:
1. Игры с буквами
Игры — это самый веселый способ учиться! Попробуйте поиграть в «Буквенный поиск». Возьмите карточки с буквами и спрячьте их по комнате. Можно подключить игру «Тепло-холодно» или нарисовать карту с местами, где спрятаны буквы. Каждый раз, когда ребенок находит букву, попросите произнести её вслух. Это поможет запомнить, как она выглядит и звучит.
Агрессивный ребёнок, забияка, драчун – большое огорчение для родителей, угроза благополучию детского коллектива, но и в тоже время несчастный ребенок, которого никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.
Если Ваш ребенок испытывает затруднения при запоминании букв, путает буквы, то Вам помогут следующие рекомендации.
При обучении грамоте, следует называть буквы так же, как звуки [б], а не [бэ], [р], а не [эр] до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними.