Возраст с 2,5 до 3,5 лет называют кризисом 3 лет. В этом возрасте ребёнок пытается через капризы и упрямство сообщить о своих потребностях.
Ещё вчера послушный и спокойный ребенок вдруг превращается в упрямого, капризного и устраивает истерики по любому поводу. Что же делать родителям?
Уже в этом возрасте ребенок ощущает себя взрослым и самостоятельным, поэтому он требует и готов отстаивать собственное "хочу". Этот кризис характеризуется следующим.
Негативизм. Ребёнок даёт негативную (отрицательную) реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот. Например, ребёнок настаивает на показе ему мультфильмов, но стоит взрослому предложить это же – ребёнок активно отказывается (часто рыдая при этом, т. к. сам не понимает, что происходит).
Самостоятельность – это потребность человека быть уверенным в своих действиях. Она начинает проявляться уже в раннем возрасте, примерно на стыке первого и второго годов жизни ребёнка.
Первые проявления потребности в самостоятельности малыша в основном начинаются с фразы «Я сам!», что свидетельствует о качественном скачке в его развитии, о желании освободиться от опеки взрослого.
Все говорят, что детям нужно читать книги, но, когда это начинать делать? И стоит ли вообще читать, ведь сейчас очень много аудио сказок и даже мультфильмов?
Аудио сказки – это конечно хорошо, но это не заменит желание слышать голос родителей или ощущать тепло их объятий при совместном просмотре иллюстраций в книге.
А мультфильмы – это одно из любимых детских развлечений, но как правило для детей раннего возраста они больше приносят вреда, чем пользы! Зависимость от «движущихся картинок» сильна и вырабатывается у малышей очень быстро.
Ранний возраст– важнейший период в развитии дошкольника, в котором происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Как ни странно, но ведущая роль в интеллектуальном развитии ребёнка принадлежит взрослому.
Что такое детство с точки зрения взрослого? Это изумительная и безмятежная пора, наполненная светом, сказками, играми и теплом маминых рук.
Говорят, что все дети талантливы. Но так ли это? Если так, то почему в нашем мире так мало талантливых взрослых? А причина лишь в тoм, что мы, взрослые, не всегда понимаем, как и зачем необходимо развивать в ребёнке различные способности. Одни родители считают, что самое главное – это научить ребёнка читать и считать. Другие считают, что самое главное – это дать ребёнку полную свободу и как только настанет время, то он сам всему научиться. А если у ребёнка есть в чём-то талант, то он сам рано или поздно в нём проявится. Но увы, на практике ни тот ни другой подход себя не оправдывает.