Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 08:16

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 199
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Развитие детей раннего возраста

Что такое детство с точки зрения взрослого? Это изумительная и безмятежная пора, наполненная светом, сказками, играми и теплом маминых рук.

Говорят, что все дети талантливы. Но так ли это? Если так, то почему в нашем мире так мало талантливых взрослых? А причина лишь в тoм, что мы, взрослые, не всегда понимаем, как и зачем необходимо развивать в ребёнке различные способности. Одни родители считают, что самое главное – это научить ребёнка читать и считать. Другие считают, что самое главное – это дать ребёнку полную свободу и как только настанет время, то он сам всему научиться. А если у ребёнка есть в чём-то талант, то он сам рано или поздно в нём проявится. Но увы, на практике ни тот ни другой подход себя не оправдывает.

Развитием ребёнка нужно заниматься ни тогда, когда он должен идти в школу, а гораздо раньше. Наверно многие слышали историю о том, как однажды к русскому поэту К. И. Чуковскому обратилась одна молодая мама с вопросом, когда лучше начинать заниматься воспитанием ребёнка. Поэт поинтересовался, какой возраст у малыша. «Ему всего 3 месяца», - ответила мама. «Что ж, вы опоздали в воспитании ровно на 3 месяца», - ответил К. И. Чуковский.

И действительно, воспитанием и развитием своего малыша необходимо начинать как можно раньше. Ведь даже в законе об образовании указано, что первым педагогом для ребёнка являются родители.

Помните, приниматься за воспитание и развитие своего малыша никогда не поздно. Но, чем раньше Вы обратите на это внимание, тем лучше и легче потом будет и вам, и ему. Ведь детство – это не только веселье, но и время интенсивной работы над развитием в ребёнке знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем ему очень пригодятся для того, чтобы быть всесторонне развитой личностью.

Как говорится: «Всему своё время», ведь уже было доказано, что развитием памяти, внимания, сообразительности, наблюдательности, воображения необходимо заниматься уже в раннем возрасте, а не тогда, когда ребёнок идёт в школу. Ведь эти навыки очень трудно приобрести, если их не развивали с раннего детства.

Основная деятельность детей дошкольного возраста – это игра и поэтому очень важно развивать ребёнка через различную игровую деятельность. В магазинах продаётся огромное количество развивающих игр, но они все стоят денег и порой немалых.

Для развития детей полезно не только развивать мелкую моторику, но и логически мыслить. Для этого существует большое количество различных игр, в том числе и из бросового материала.

Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на различный бросовый материал, из которого можно практически бесплатно сделать очень интересные игры. Для их создания можно использовать: крышки, старые счётные палочки, пуговицы, ленточки и т. д. Эти игры помогут взрослым продолжать формировать у ребёнка умение воспринимать предметы и их свойства: цвет, величину, форму, расположение в пространстве.

Игра «Палочки – бутылочки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и сенсорных способностей.

Задачи:

  • познакомить и закрепить знания детей об основных цветах: жёлтый, синий, красный, зелёный;
  • познакомить и закрепить знания детей об понятии величина: большой и маленький;
  • развивать умение раскручивать и закручивать крышки;
  • производить действия как правой, так и левой рукой;
  • способствовать умению сопровождать свои действия речью.

Подготовка к игре. Подобрать большие и маленькие бутылочки. Обклеить их цветной бумагой в 4 основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. В крышках сделать небольшие отверстия. Также для игры необходимы цветные палочки. Можно использовать цветные счётные палочки, палочки от мороженного (предварительно их покрасить) или палочки от конфет например «Чупа Чупс».

Правила игры

1. Предложить ребёнку взять одну палочку и опустить её в бутылочку соответствующего цвета.

Усложнение 1. Попросить ребёнка называть цвет выбранной палочки, а затем положить её в баночку соответствующего цвета.

Усложнение 2. Предложить ребёнку выполнять задание не ведущей (левой) рукой.

2. Предложить ребёнку найти палочку определённого цвета и опустить её в бутылочку заданного цвета (величины). Например: Петя, найди палочку синего цвета и положи её в баночку жёлтого цвета.

3. Предложить ребёнку открутить (закрутить) крышку на бутылочке определённого цвета и/или размера.

Усложнение. Предложить ребёнку выполнять задание не ведущей (левой) рукой.

Игра «Разноцветные колечки»

Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорных способностей.

Подготовка к игре. В данной игре можно использовать те же бутылочки, что и в прошлой игре, но без крышек. Так же будут нужны цветные стопорные кольца (они находятся под крышкой пластиковой бутылки).

Правила игры можно использовать что и в прошлой игре, только вместо цветных палочек используются цветные стопорные кольца.

Игра «Цветные поля»

Цель: развитие мелкой моторики рук и сенсорных способностей.

Подготовка к игре. Для данной игры нужны цветные крышки и игровое поле (см. 2 варианта). Его можно изготовить из листа картона, на котором нужно нарисовать и раскрасить цветные квадраты (см на фото образцы).

Правила игры

1. Предложить ребёнку рассмотреть цветные крышки. Затем взрослый берёт фишку определённого цвета и просит найти такую же.

Усложнение 1. Взрослый просит найти крышку определённого цвета, затем просит найти такую же.

Усложнение 2. Взрослый берёт крышку и спрашивает: «Какого она цвета?», затем просит найти такую же.

2. Из всего количества крышек, взрослый предлагает выбрать только заданного цвета.

3. Взрослый берёт крышку, например красного цвета и кладёт её на красный квадрат игрового поля (на выбор). Затем предлагает ребёнку тоже взять крышку такого же цвета и положить её на соответствующий квадрат.

Усложнение. Ребёнок самостоятельно раскладывает крышки на соответствующий цвет квадрата на игровом поле.

4. Взрослый предлагает ребёнку взять крышку, например, синего цвета и положить её на жёлтый квадрат игрового поля.

Цветные крышки можно заменить на пуговицы, стопорные кольца или круги, вырезанные из цветного картона.

На просторах интернета представлено множество игр из бросового материала, которые Вы можете самостоятельно изготовить, а может даже и придумать новые игры для малышей.

Желаю Вам творческих успехов.

Категория: Чиркова Лариса Михайловна | Добавил: dc61krs (13.09.2021) | Автор: Чиркова Лариса Михайловна W
Просмотров: 213 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz