Важный вопрос волнует педагогов и родителей детей с тяжелыми нарушениями речи: «Как ускорить процесс становления и развития речи детей?» Помимо традиционных методик на занятиях с детьми с ТНР я активно использую методику гимнастики мозга – нейрологии. Этот образовательный метод применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности.
Упорядочить систему требований, следите за своими поступками, показывая личный (положительный) пример. Не допускайте при нем вспышек гнева и ярости, оскорблений своих коллег, разработок планов мести.
Дайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть.
Собственным примером приучайте ребёнка к самоконтролю.
Направьте его энергию в положительное русло: в спорт, где ребёнок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением или в творчество (бокс, ушу, рисование, пение, плаванье, бег)....
Агрессивный ребёнок, забияка, драчун – большое огорчение для родителей, угроза благополучию детского коллектива, но и в тоже время несчастный ребенок, которого никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть. Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.