Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.11.2025, 19:39

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [6]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [8]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Кулеш Светлана Валерьевна [3]
Кулагина Надежда Ивановна [1]
Барышникова Александра Юрьевна [0]
Вакарина Екатерина Николаевна [0]
Викторова Арина Юрьевна [0]
Ворник Дарья Николаевна [2]
Канивецкая Ирина Владимировна [0]
Кишман Елена Николаевна [0]
Матвеева Екатерина Николаевна [0]
Матвеева Мария Александровна [0]
Пашкина Марина Вячеславовна [0]
Мелюх Наталья Вячеславовна [0]
Сенецкая Александра Валерьевна [0]
Мордвинова Ксения Игоревна [0]
Трофименкова Анна Алексеевна [0]
Надыршахова Регина Шихнабиевна [1]
Фролова Елена Александровна [4]
Чертогова Ирина Юрьевна [0]
Фуникова Ольга Сергеевна [1]
Иванова Надежда Евгеньевна [1]
Кудрявцева Ольга Анатольевна [0]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 215
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Использование речевые игр с детьми 4-5 лет для развития когнитивных способностей

Речь – это результат познания мира, отраженного в сознании через слово. А также речь – это процесс использования языка в качестве средства общения. Уже с раннего возраста ребенок открывает для себя то, что каждый предмет имеет свое значение. В детском саду ребенок активно начинает познавать мир через общение с взрослыми и сверстника и предметную деятельность. Резко увеличивается словарный запас. Происходит полная интеграция мышления и речи. Сознание приобретает знаковую функцию. У ребенка развиваются такие функции речи как:

  • коммуникативная (передача информации через общение);
  • регулирующая (действия по речевым правилам, инструкции);
  • обобщающая (понимание того, что слово обозначает не только отдельный предмет, но целую группу сходных предметов и явлений и является носителем их существенных признаков);
  • отражающая опыт взаимодействия с миром.

На своих занятия я часто использую речевые игры, решая при этом несколько значимых задач: развитие высших психических функций, таких как память, мышление; развитие представлений об окружающем мире, а также развитие речи. 

Предлагаю вашему вниманию игры для развития речи детей дошкольного возраста.

 «Что бывает….? Какое бывает?»

Начинается игра словами:

«Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если ребенок не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает).

Или наоборот:

«Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще…»  и так далее о других предметах или живых существах.

«А может мячик быть одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?»

Или так:

Что бывает круглое? Что бывает острое?

Что бывает жидкое? Что бывает длинное?

Что бывает пушистое? Что бывает твердое?

Что бывает квадратное? Что бывает ароматное?

Что бывает синее? И так далее…

Еще интересным приемом является, когда я предлагаю ребенку задавать мне подобные задания. А я время от времени допускайте ошибки, чтобы понять, насколько внимателен ребенок или насколько хорошо он понимает суть игры и свойства предметов.

«Что сначала, что потом»

Знакомим ребенка с понятиями «сначала» и «потом» на наглядных жизненных примерах, с помощью детских книг, игр с карточками.

Когда ребенок будет осознавать смысл этих слов, ему предлагается продолжить фразы типа:

-сначала чай наливают, потом пьют

-сначала человек ложится спать, потом встает

-сначала самолет взлетает, потом…

-сначала птичка откладывает яичко, потом…

Здесь интересный прием -  «запутаться» и произнести «неправильные» фразы, в которых нарушена последовательность действий или нарушен смысл:

сначала картошку надо бросить в суп, а потом помыть и почистить. И т. д.

«Что будет, если…»

Игра типа «вопрос/ответ»:

«Что будет, если я встану ногами в лужу?»

«Что будет, если в ванну с водой упадет мячик? Палка? Полотенце? Котенок? Камень?» и так далее.

Интересно предложить ребенку поменяться местами, где вопросы будет задавать он.

«Что можно делать с…? С чем можно делать… ?»

Игра начинается с фразы:

«Мячик можно кидать, катать, ронять, отбивать его ногой, ракеткой, а еще…», «Воду можно пить, ею можно умываться, в ней можно плавать, а еще…» - ребенок продолжает.

Или:

«Залезать можно на шкаф, на кровать, на лестницу…»,  «Пить можно воду, молоко, сок, а еще…».

Или фразы типа:

«Чай пьют, а печенье едят.», «На кровати лежат, а на стуле сидят.», «Рубашку шьют, а шарф …», « Котлеты жарят, а суп…» и так далее.

Когда суть игры станет понятной, можно поменяться ролями - ребенок начинает, а взрослый  продолжает.

«Кто что делает?»

Начало игры может быть таким:

«Солнышко - светит, сияет, греет, а еще….», «Машина - едет, гудит, светит…», «Кошка - бегает, ходит, пьет, спит…»

Или ребенку называют два предмета или живых существа. Ребенок должен назвать общее для них действие:

«И лягушка, и зайчик - прыгают.», «И птица, и муха летают.», «И снег, и лед - тают.»

Или много предметов на одно действие:

«Светит - солнышко, лампа, фонарь, фара, а еще …», «Едет - машина, поезд, велосипед, …», «Тает - мороженое, лед, …»

Такие речевые игры-задания помогают развивать когнитивные способности детей, и как следствие, позволяют ребенку получать, обрабатывать и использовать знания для адаптации в окружающем пространстве и социуме, способствуют развитию связной речи.

Категория: Фролова Елена Александровна | Добавил: dc61krs (26.10.2025)
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz