Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.05.2025, 14:03

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [5]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [8]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Кулеш Светлана Валерьевна [2]
Кулагина Надежда Ивановна [1]
Барышникова Александра Юрьевна [0]
Вакарина Екатерина Николаевна [0]
Викторова Арина Юрьевна [0]
Ворник Дарья Николаевна [2]
Канивецкая Ирина Владимировна [0]
Кишман Елена Николаевна [0]
Матвеева Екатерина Николаевна [0]
Матвеева Мария Александровна [0]
Пашкина Марина Вячеславовна [0]
Мелюх Наталья Вячеславовна [0]
Сенецкая Александра Валерьевна [0]
Мордвинова Ксения Игоревна [0]
Трофименкова Анна Алексеевна [0]
Надыршахова Регина Шихнабиевна [1]
Фролова Елена Александровна [3]
Чертогова Ирина Юрьевна [0]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 175
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Нейроигры – эффективный инструмент для становления и развития речи детей с ТНР

Важный вопрос волнует педагогов и родителей детей с тяжелыми нарушениями речи: «Как ускорить процесс становления и развития речи детей?» Помимо традиционных методик на занятиях с детьми с ТНР я активно использую методику гимнастики мозга – нейрологии. Этот образовательный метод применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Нейроигры — это универсальная система упражнений, она эффективна и для детей, и для взрослых в любом возрасте. Но особенно актуально применение этих упражнений у детей с проблемами в развитии.

Основная цель применения нейрогигр с детьми — это активизация развития речи у детей.

Виды нейроигр в работе с дошкольниками с ТНР

  1. Игры для развития моторики: использование мягких игрушек, мячей, скакалок, ловля мяча, хождение по линии, упражнения на балансирование.

  2. Игры для развития речи: использование разнообразных картинок для обучения новым словам, игры в слова, загадки, чтение книг и обсуждение их с детьми.

  3. Игры для развития когнитивных функций: логические игры, головоломки, игры на внимание, игры на развитие памяти.

  4. Игры для развития коммуникативных навыков: ролевые игры, игры-диалоги, игры на совместное решение задач.

  5. Игры для развития социальных навыков: игры на сотрудничество, игры на эмпатию, игры на развитие самоконтроля и управления эмоциями.

Правила использования нейроигр 

  1. Подбор подходящих игр. Необходимо выбирать игры, которые будут стимулировать различные аспекты развития, такие как моторика, речь, внимание, память и т.д. Игры должны быть интересными и привлекательными для детей.

  2.  Индивидуальный подход. Учитывайте особенности каждого ребенка с ТНР и подстраивайте игры под его потребности и возможности.

  3. Постепенное усложнение заданий. Начинайте с простых заданий и постепенно усложняйте их, чтобы дети могли постепенно развивать свои навыки.

  4. Систематический подход. Используйте нейроигры регулярно, чтобы обеспечить постоянную стимуляцию мозговой активности и развитие навыков.

  5. Оценка результатов. Ведите учет прогресса каждого ребенка, чтобы видеть его достижения и корректировать работу в соответствии с его потребностями.

Предлагаю Вашему вниманию подборку нейроигр и нейроупражнений для работы с детьми с ТНР.

Нейроупражнение «Сигнальщик»

Цель: Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук). Автоматизация, дифференциация звуков и букв, профилактика дисграфии и дислексии.

Ход игры: Даём в руки детям стойки с изображением символов звуков [А], [У]. Стойку с символом звука [У] берем в правую руку, стойку с символом звука [А] берем в левую руку. Если слышите звук [У], поднимайте правую стойку, если слышите звук [А] поднимайте левую стойку.

Усложнение: ребенок сам придумывает слово на заданный звук меняя его место положение (начало, середина, конец) и считает количество букв и слогов в слове. А также можно придумать с этим словом предложение (длинное или короткое).

Нейроупражнение «Одинаковые, но разные»

Цель: Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук). Автоматизация и дифференциация звуков, слогов.

Ход игры: Одной (или двумя) руками «ходим» пальчиками произнося два дифференцируемых звука (слога).

Нейроупражнение «Внимание»

Цель: Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук). Автоматизация слов.

Ход игры: Одной (или двумя) руками меняем положение произнося слова на автоматизацию звука.

Усложнение: ребенок сам придумывает слово на заданный звук меняя его место положение (начало, середина, конец) и считает количество букв и слогов в слове. А также можно придумать с этим словом предложение (длинное или короткое).

Нейроупражнение «Светофор»

Цель: Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук) и зрительного праксиса. Автоматизация слов, цветов.

Ход игры: Одной (или двумя) руками меняем положение кистей рук (ладонь, кулак, кисть) на заданный цвет произнося слова на автоматизацию звука.

Усложнение: в конце пути можно придумать слова на заданный звук меняя его место положение (начало, середина, конец) и считает количество букв и слогов в слове. А также можно придумать с этим словом предложение (длинное или короткое).

Нейроупражнение «Дорожки»

Цель: Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук, их взаимодействие) и зрительного праксиса. Автоматизация звуков.

Ход игры: Двумя руками от старта бежим пальчиками по дорожке к центру, фиксируем позу руки и спускаемся к финишу автоматизируя заданный звук.

Усложнение: в конце пути можно придумать слова на заданный звук меняя его место положение (начало, середина, конец) и считает количество букв и слогов в слове. А также можно придумать с этим словом предложение (длинное или короткое).

Упражнение с межполушарными досками

Цель: развитие моторики и координации движений.

Выполняя упражнения одновременно двумя руками, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга.

Ход игры: Ребёнок действуя сразу двумя руками, обводит узоры или проходит лабиринты по часовой стрелке или наоборот.

Можно разнообразить тренировки комбинируя трафареты, положить на лист бумаги и рисовать.

Нейроигры с мячами

Цель: совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребёнка.

Задача педагога довести каждый этап до автоматизации.

Ход игры:

1 игра Передаём мяч по кругу правой рукой. Левой рукой только принимаем мяч. Выполняем синхронно все вместе.

2 игра На раз передаём мяч с правой руки в левую, на два передаём мяч в руку соседу.

Задача состоит в том, чтобы довести каждый из этапов до автоматизма.

Каждое движение выполняется четко.

Рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает.

Когда отрабатываете "квадрат" или "треугольник", можно запускать в любой последовательности задачи - себе, затем другому, или сначала другому затем себе.

Нейроигра «Кулачок – ладошка - ребро»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ход игры:

Ребенку показывается 4 положения руки на плоскости. Для каждой позиции ладони на плоскости используется определенная геометрическая форма.

Сначала ребенок выполняет движения вместе с педагогом, затем самостоятельно. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками вместе. При затруднении выполнения педагог предлагает ребенку помочь себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя. При усвоении методики игры, можно усложнять задачу, меняя цветные формы местами.

Нейроупражнение «Ухо –нос»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ход игры:

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот. ⠀

Работайте от медленного темпа к более быстрому.⠀
Старайтесь прикасаться к носу и ушам после хлопка примерно в одном и том же месте.

Нейроупражнение «Весёлые палочки»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование пространственного представления, развитие зрительно-пространственного восприятия. Профилактика оптической дисграфии. Развитие высших психических функций: мышление, внимание, воображение память и речь.

Ход игры:

Ребёнок должен снизу выложить такую же фигуру, только в зеркальном отражении. Образец подготовлен педагогом.

Фигуру можно выложить не только снизу, но и справа и слева.

Сейчас хотим представить вашему вниманию небольшой видеоролик с нейроиграми.

Регулярное использование нейроигр оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с ТНР.

Категория: Фролова Елена Александровна | Добавил: dc61krs (22.04.2025)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz