Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 10:56

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Кризис трех лет у детей

Возраст с 2,5 до 3,5 лет называют кризисом 3 лет. В этом возрасте ребёнок пытается через капризы и упрямство сообщить о своих потребностях.

Ещё вчера послушный и спокойный ребенок вдруг превращается в упрямого, капризного и устраивает истерики по любому поводу. Что же делать родителям?

Уже в этом возрасте ребенок ощущает себя взрослым и самостоятельным, поэтому он требует и готов отстаивать собственное "хочу". Этот кризис характеризуется следующим.

Негативизм. Ребёнок даёт негативную (отрицательную) реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот. Например, ребёнок настаивает на показе ему мультфильмов, но стоит взрослому предложить это же – ребёнок активно отказывается (часто рыдая при этом, т. к. сам не понимает, что происходит).

Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо, требует, чтобы с его мнением считались. Например, он просит дать ему машинку. Но машинки нет, и мама предлагает ему мячик. Но ребёнок всё равно требует: «Хочу машинку!». Потому что это мама предложила мяч, а не сам он так решил. Что же тогда делать? Просто спокойно подождите несколько минут. Он сам примет решение и попросит у Вас мячик. Как не странно, но это факт!

Строптивость. Она направлена не против взрослого, а против принятых в семье норм воспитания. Например, мама предлагает идти на прогулку, а ребёнок начинает протестовать и говорит: «Не хочу!». Что делать? Попробуйте вместо утвердительной формы «Идём гулять!» просто спросить о его желании: «Мы гулять пойдем сегодня?»

В некоторых ситуациях можно применить маленькую хитрость. Например, вместо вопроса, «Ты будешь играть?», задайте вопрос, на который нельзя ответить нет: «Ты будешь играть в кубики или в машинки?»

Своеволие. Желание всё делать самому, т.е. самостоятельно. Позвольте попробовать сделать ему всё самому, даже если вы знаете, что сам он это не сделает (надеть куртку, завязать шнурки). Если у ребенка получилось, обязательно похвалите его. «Какой ты молодец! Маленькие дети не умеют убирать за собой игрушки, а ты умеет».

Протест-бунт. Это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не шуми!», «Не бегай!», «Не бросай»).

Бурная энергия ребенка выливается в виде эмоций (гнева, истерик).

Если малыш в истерике, спокойно переждите е ё, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Что-либо объяснять во время истерики бесполезно.

Деспотизм. Проявляется в семьях с единственным ребёнком, особенно при чрезмерном потакании. Ребенок пытается заставить родителей делать то, что он хочет. Уступайте ребенку в «мелочах».

Обесценивание. Обесценивается то, что было дорого, интересно раньше. Ребёнок может сломать любимую игрушку, стукнуть или обозвать грубыми словами. Потом он поймет, что его поведение неприятно другим. А сейчас ему интересно смотреть на реакцию взрослых. Малыш рвёт книжку, а вы предложите ему рвать старые журналы.

Не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему.

Потакать ребёнку тоже нельзя, иначе он решит, что истерика – это хороший способ добиться своего. Самое верное – это отвлечь его или переключить его внимание на что-то другое. Можно предложить вместе поиграть или почитать любимую его книжку.

Если ребенок уже достиг пика истерики, то это уже не поможет. Если вы с ребёнком дома, то твердо скажите, что вы поговорите с ним, когда он успокоится и отойдите в сторону. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После того, как он успокоится, объясните ему, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.

Если истерика случилась в магазине или на улице (ведь дети любят на публику), по возможности, уведите его в менее людное место.

Старайтесь не допускать ситуаций, когда малыш может ответить «нет». Не говорите ему прямых указаний: «Иди кушать», а предложите выбор: «Ты будешь рисовую или гречневую кашу?»

Помните, что вовсе это не проявление вредности и невоспитанности, а жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.

Категория: Чиркова Лариса Михайловна | Добавил: dc61krs (18.01.2023)
Просмотров: 258 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz