Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:37

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 199
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Формирование самостоятельности у детей раннего возраста

Самостоятельность – это потребность человека быть уверенным в своих действиях. Она начинает проявляться уже в раннем возрасте, примерно на стыке первого и второго годов жизни ребёнка.

Первые проявления потребности в самостоятельности малыша в основном начинаются с фразы «Я сам!», что свидетельствует о качественном скачке в его развитии, о желании освободиться от опеки взрослого. В этой изменяющейся позиции дошкольника, утверждающей «Я сам!», «Я хочу!», «Я умею!», заложены зачатки будущих важных качеств: ответственности, настойчивости, уверенности в себе, самостоятельности, активности в познании мира.

В возрасте двух лет, ребёнок уже сам может ходить, сам берёт игрушки, которые ему нравятся, пытается самостоятельно есть. Чтобы быстрее понять окружающий мир, ему нужен взрослый, который будет опорой для него.

В этом возрасте малыш хочет делать всё то, что делают взрослые, быть таким как они и стремится быть с ними наравне, подражая им в различных видах деятельности. Многих взрослых порой это не устраивает, и часто можно услышать такие фразы, как: «Отойди, не мешай, я сам сделаю». Говоря это, порой взрослые не задумываются над тем, что таким образом они лишают ребёнка возможности проявить свою посильную самостоятельность.

Однако нередко под «нажимом» взрослого, которому некогда ждать, пока малыш справится с непослушными рукавами, колготками, им гораздо легче одеть его, чем научить, терпеливо относясь к неумелым действиям. Ребенок очень быстро смириться со своим положением пассивного объекта действий родителей. При этом совершается грубейшая ошибка в воспитании: дошкольник начинает чувствовать свою беспомощность, растет его неуверенность в собственных возможностях, пропадает мощный стимул «Я сам», побуждающий к активности, проявлению волевых усилий.

Например, ребёнок пытается самостоятельно донести тяжёлую сумку с продуктами, помогая маме. Это, конечно, нежелательно делать ребёнку, так как он может таким образом навредить своему здоровью. Но и лишать его удовольствия помочь маме тоже не стоит. Родители – это первые педагоги малыша, и они должны понимать важность в стремлении ребёнка быть самостоятельным. Поэтому им следует продумывать каждое слово и каждое своё действие при взаимодействии с ребёнком. В данной ситуации можно предложить ребёнку поочерёдно брать по одной вещи из сумки и класть их на своё место. Ребёнок будет очень этому рад, потому что ему доверили не только донести, но и разложить продукты на свои места.

Следует помнить, что существуют моменты, когда фразы ребёнка: «Я сам!» неуместны. Например, зажечь спичкой газ, перейти дорогу, не держа взрослого за руку и т.д. В таких случаях, уместна пословица «Всему своё время», т.е. существуют некоторые действия детей при проявлении самостоятельности, которые не следует поощрять и допускать. Нежелательно говорить ребёнку только: «Нет», так как у ребёнка может развиться чувство собственной ненужности и у него может погаснуть стремление быть активным и самостоятельным. Малыш чутко реагирует на поведение взрослых, которые должны пояснять свои запреты и такой ответ, как: «Потому что я так сказал!», не уместен в воспитании детей.

Объяснять ребёнку следует так, чтобы он понял мотив отказа и не возвращался к обсуждению этого вновь. Некоторые требования взрослых могут показаться противоречивыми: мы то поощряем любознательность ребёнка, то начинаем ограничивать её, то восхищаемся активностью малыша, то препятствуем этому.

Когда ребёнок сталкивается с определёнными трудностями, не стоит сразу бежать на помощь и делать всё за него. Надо помочь ребёнку сделать это самому, поддерживая в малыше веру в собственные силы и возможности. Взрослые не должны оставлять без внимания неудачи ребёнка. Они могут предложить: «Давай я тебе помогу», но не стоит этим увлекаться, ведь это может и войти в привычку у ребёнка.

Таким образом, самостоятельность у ребёнка начинает формироваться и развиваться именно в раннем дошкольном возрасте, если, конечно, для этого были созданы все условия.

Категория: Чиркова Лариса Михайловна | Добавил: dc61krs (09.10.2022)
Просмотров: 435 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz