Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие мягкие игрушки, экстравагантные куклы и машины на пульте управления! У кого-то это – невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с одеждой, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой и зажатый в ладошке во время сна.
Гениальность – врождённое или приобретённое свойство? Этот вопрос давно волнует учёных, медиков, педагогов и честолюбивых родителей, мечтающих вырастить из своего ребёнка гения.
Мерой гениальности является не количество нейронов в мозге, а способность этих нейронов создавать ассоциативные связи. Причём эта способность не врождённая, её можно увеличить с помощью умственных тренировок! Получается, что гениальным можно стать! Почему же все люди на земле до сих пор не накачали свой мозг и не сделали массу гениальных открытий? Потому что развить умственные способности можно только до 6 лет: к этому возрасту мозг достигает 90% своей массы. Это тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение. Так что мы с вами опоздали, а вот вырастить гениального ребёнка ещё можно успеть, если с ним заниматься. Исследователи гениальных личностей в истории человечества выделили ряд качеств, необходимых для реализации гениальности.
С наступлением зимы на улице становится актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Дело в том, что каждому ребенку необходимо учиться обозначать свои эмоции. А как это сделать, если, допустим, его родители и со своими-то эмоциями разобраться не могут?
Как дети могут научиться распознавать правильно эмоции, если родители им их не показывают, но слышат в свой адрес вполне конкретные родительские высказывания:
«Я от тебя устала», «Ты делаешь все неправильно», «Ты вызываешь у меня раздражение», «Я возмущена твоим поведением» и т.д.
Тут чувствуется негативная окраска. Ребенок, услышав такое из уст родителя, автоматически начинает считать себя виноватым в проблемах взрослого. А это неправильно. Родителям, желающим грамотно обозначать перед ребенком свои чувства, следует говорить таким образом: «Я сейчас чувствую себя обиженным, грустным, раздраженным… я испытываю недоверие, но пройдет какое-то время, и мы сможем поговорить спокойно...».
Возраст с 2,5 до 3,5 лет называют кризисом 3 лет. В этом возрасте ребёнок пытается через капризы и упрямство сообщить о своих потребностях.
Ещё вчера послушный и спокойный ребенок вдруг превращается в упрямого, капризного и устраивает истерики по любому поводу. Что же делать родителям?
Уже в этом возрасте ребенок ощущает себя взрослым и самостоятельным, поэтому он требует и готов отстаивать собственное "хочу". Этот кризис характеризуется следующим.
Негативизм. Ребёнок даёт негативную (отрицательную) реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот. Например, ребёнок настаивает на показе ему мультфильмов, но стоит взрослому предложить это же – ребёнок активно отказывается (часто рыдая при этом, т. к. сам не понимает, что происходит).
"В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ МОЖНО БОЛЬШЕ УВИДЕТЬ, ЗАТО В МАЛЕНЬКОМ ПАРКЕ - БОЛЬШЕ УСЛЫШАТЬ"
Жан Кокто
Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём станут для детей прогулки, экскурсии и различные мероприятия в парке. Естественные природные условия дарят детям массу впечатлений и будут способствовать развитию двигательной активности.
Немалое значение для организации мероприятий имеет возраст воспитанников: чем старше дети, тем длиннее может быть мероприятие, но также следует учитывать и другие факторы: время года, погодные условия и режимные моменты.
Можно ли оставлять ребёнка – шестилетку одного дома? С одной стороны, в этом возрасте дети очень любопытны и суют свой нос везде и всюду – так и до беды недалеко. Но с другой стороны – ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, и приучать его к самостоятельности просто необходимо.
Если обстоятельства складываются так, что ваш ребёнок должен остаться дома один, максимально подготовьтесь к этому. Во - первых, осмотрите свою квартиру с точки зрения того, что угрожает безопасности вашего ребёнка и как вы можете это исправить. Застеклите лоджию, поставьте на окна заградительные решётки, вставьте блокираторы в розетки, уберите подальше сложные приборы и острые предметы.
Одним из важных организационных моментов в детском саду является – прогулка. От того насколько организованными будут дети, зависит их безопасность. Поэтому педагог каждодневно проводит инструктаж, знакомит детей с правилами безопасного поведения.
Хорошо, если эти правила, будут отрабатывать, соблюдать и закреплять с детьми не только педагоги, но и вы - родители.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия иформирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Благодаря сенсорному воспитанию детей раннего возраста идет приток новых впечатлений, что необходимо для нормального общего физического и психического развития ребенка. Известно, что при ограниченности притока впечатлений, ребенок испытывает «сенсорный голод», в результате чего происходят задержка общего развития. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте детей дошкольного возраста не стоит недооценивать.
Игрысприродными материалами – это самая доступная для каждого ребёнка форма деятельности. С помощью природного материала, мы развиваем тактильную чувственность «ручной интеллект», все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), речь и моторику. Развиваем наблюдательность, художественные способности и, конечно, фантазию ребёнка.