| Статистика |
|---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
В разделе материалов: 99 Показано материалов: 21-30
Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка.
|
Мнемотехника, или мнемоника – это способ запоминания информации, основанный на ассоциациях.
Как говорил великий педагог и писатель К. Д. Ушинский: "Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит". И нам в этом помогут мнемотаблицы!
Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее).
|
Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
|
Велопрогулки — это хороший способ полезно занять ребенка в весенний период времени.
Итак, что необходимо сделать?
Пройти техосмотр
Всю зиму двухколесный, трёхколёсный или четырехколесный друг пылился в гараже или на балконе? Перед началом сезона проверьте, хорошо ли крутятся педали, работают ли тормоза, затянуты ли болты, в порядке ли цепь.
|
Сказка — это произведение, которое развивает всесторонне ребенка, как личность: развивает мышление, воображение, нравственные стороны, эмоции, поведение.
К пяти-шести годам дети могут рассказать о своих любимых сказках. Могут рассказать захватывающий сюжет, который заинтересовал ребенка в данной сказке.
Язык сказки понятен ребенку, тем самым она помогает ребёнку понять окружающую действительность.
|
Развитие ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ему выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.
Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно огромные, шикарные, дорогие мягкие игрушки, экстравагантные куклы и машины на пульте управления! У кого-то это – невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с одеждой, а может быть, просто кусочек искусственного меха, перетянутый веревочкой и зажатый в ладошке во время сна.
|
Гениальность – врождённое или приобретённое свойство? Этот вопрос давно волнует учёных, медиков, педагогов и честолюбивых родителей, мечтающих вырастить из своего ребёнка гения.
Мерой гениальности является не количество нейронов в мозге, а способность этих нейронов создавать ассоциативные связи. Причём эта способность не врождённая, её можно увеличить с помощью умственных тренировок! Получается, что гениальным можно стать! Почему же все люди на земле до сих пор не накачали свой мозг и не сделали массу гениальных открытий? Потому что развить умственные способности можно только до 6 лет: к этому возрасту мозг достигает 90% своей массы. Это тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение. Так что мы с вами опоздали, а вот вырастить гениального ребёнка ещё можно успеть, если с ним заниматься. Исследователи гениальных личностей в истории человечества выделили ряд качеств, необходимых для реализации гениальности.
|
С наступлением зимы на улице становится актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
|
Дело в том, что каждому ребенку необходимо учиться обозначать свои эмоции. А как это сделать, если, допустим, его родители и со своими-то эмоциями разобраться не могут?
Как дети могут научиться распознавать правильно эмоции, если родители им их не показывают, но слышат в свой адрес вполне конкретные родительские высказывания:
«Я от тебя устала», «Ты делаешь все неправильно», «Ты вызываешь у меня раздражение», «Я возмущена твоим поведением» и т.д.
Тут чувствуется негативная окраска. Ребенок, услышав такое из уст родителя, автоматически начинает считать себя виноватым в проблемах взрослого. А это неправильно. Родителям, желающим грамотно обозначать перед ребенком свои чувства, следует говорить таким образом: «Я сейчас чувствую себя обиженным, грустным, раздраженным… я испытываю недоверие, но пройдет какое-то время, и мы сможем поговорить спокойно...».
|
Возраст с 2,5 до 3,5 лет называют кризисом 3 лет. В этом возрасте ребёнок пытается через капризы и упрямство сообщить о своих потребностях.
Ещё вчера послушный и спокойный ребенок вдруг превращается в упрямого, капризного и устраивает истерики по любому поводу. Что же делать родителям?
Уже в этом возрасте ребенок ощущает себя взрослым и самостоятельным, поэтому он требует и готов отстаивать собственное "хочу". Этот кризис характеризуется следующим.
Негативизм. Ребёнок даёт негативную (отрицательную) реакцию не на само действие, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив - сделать наоборот. Например, ребёнок настаивает на показе ему мультфильмов, но стоит взрослому предложить это же – ребёнок активно отказывается (часто рыдая при этом, т. к. сам не понимает, что происходит).
|
|
|