Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 21:54

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 199
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей


Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В.А. Сухомлинский

Одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики являются пальчиковые игры. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок развивает мелкие движения рук. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений. В фольклоре существует много разных потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Любому ребенку не помешают массаж рук, а пальчиковые игры в сопровождении стихотворений не только будут хорошо развивать мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.                    

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но польза их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Главная цель пальчиковых игр:

  • развитие у детей внимания;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • формирование правильного звукопроизношения;

  • умение быстро и чётко говорить;

  • тренировка памяти.

   Предлагаю примеры пальчиковых игр и упражнений, используемые в работе с детьми 3 – 4 лет, но для начала обязательно потренируйтесь и выполните упражнение самостоятельно, чтобы у ребенка осталось ощущение легкости от увиденного, только тогда ему захочется повторить упражнение вместе с вами:

Курочка

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками)

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце (показываем, как черпаем воду и пьём).

Гости

«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна, (большой и средний)

Рад Серёжа (большой и безымянный)

Рада Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку (пальчиком тычем в открытую ладошку)

 Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!»

Замок

«На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются).

Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.

Проявите терпение, доброжелательность, и результаты вас обязательно порадуют и удивят!

Желаю вам интересных игр и занятий с вашим ребёнком!

Категория: Аджиева Зарема Мавлетовна | Добавил: dc61krs (21.10.2023)
Просмотров: 77 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz