Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 00:38

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 166
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Экспериментирование в домашних условиях

Ребёнок – дошкольник является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе; помогают ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», развивают детскую любознательность, а в конечном итоге способствуют развитию его познавательных.

В детском саду уделяется много внимания познавательно – исследовательской деятельности. Но, опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. А сколько радости и удовольствия будет у ребенка! Во-первых, от совместного времяпрепровождения со своими родителями, а во-вторых, сколько нового и интересного узнает ваш малыш!

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например: «Что быстрее растворится?» – морская соль, пена для ванн, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п

Кухня – это место, где ребёнок мешает обычно родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Но не лишайте удовольствия себя и своего ребенка немножко пошалить, развлечься, ведь вы помогаете своему ребенку познавать мир!

Вот некоторые из опытов, которые можно устроить на кухне:

  • Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе или найти ответ в интернете.

  • Покажите ребенку радугу из воды.

Возьмите тазик, наполненный водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. На дно емкости положите зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу и на ней должна будет появиться радуга.

Объясните ребенку, что свет является источником цвета, а вода выполняет роль призмы, разлагающей белый цвет на его составляющие, спектр цветов.

Спросите малыша, какие ты видишь цвета? Заодно вспомните вместе с ребенком детский стишок на каждый цвет «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

  • Для следующего опыта вам понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка.

Что мы делаем? В каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливаем по 3 столовых ложки воды и перемешиваем. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Что же должно получиться? В стакане образуется 4 разноцветных слоя.

Как объяснить детям, почему так произошло? Много сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

  • Следующий опыт вызовет у детей бурный восторг, ведь они смогут увидеть извержение вулкана!

Он быстрый, простой и очень красивый, а всё необходимое есть у вас на кухне. Вам понадобится: стакан воды, пакетик лимонной кислоты, 2-3 столовых ложки соды, любой пищевой краситель (или гуашь), 3 столовых ложки жидкости для мытья посуды, стакан, банка или ваза, палочка для помешивания и обязательно поднос или форма для выпечки с высокими бортиками.

Что мы делаем: наливаем в вазу воду, добавляем лимонную кислоту, жидкое мыло, краситель и перемешиваем. Всыпаем соду ложкой и смотрим за пенообразованием. Трогать пену руками можно (только могут немного окраситься руки, если краситель темный), а вот брать в рот – нельзя.

А можно еще и обыграть все это: облепить стакан или вазу (смотря, что вы будете использовать) пластилином. Вокруг расставляем животных, человечков. И, вот происходит извержение вулкана, и мы спасаем все живое.

Можно дальше продолжить игру с пеной: помесить ее руками, перекладывать ее по мискам поварёшкой, прятать в ней игрушки и отыскивать. Как здорово! Сколько же будет радости у вашего ребенка!

  • А можно сделать жвачку для рук.

Простой рецепт потрясающей жвачки для рук – обязательно попробуйте с ребенком. Масса выходит нежная, мягкая, очень ароматная!

Вам понадобится: пена для бритья (немного), кукурузный или картофельный крахмал (1 пакетик от 100 до 200 гр, зависит от количества пены), растительное масло для нежности (примерно 5 ложек на порцию), пищевой краситель (по желанию, и осторожнее с темными цветами, т.к. от них могут немного окраситься руки, но смывается быстро), любые блестки или мелкие украшения.

Что мы делаем: в миску выдавите пену, сколько влезет. Всыпайте крахмал небольшими порциями, вмешивая его: сначала ложкой, затем – руками. Точных пропорций нет. Нужна консистенция, когда он не липнет к рукам, но при этом не разваливается на кусочки. Вымешивая руками, понемногу добавляйте масло. От влаги из пены крахмал набухает и впитывает ее в себя постепенно. На последнем этапе можно добавить краситель и блестки. Если во время игры ваша жвачка подсохнет, можно добавить еще масла или пены. Хранится она не меньше недели в холодильнике в мешочке, только каждый раз при доставании нужно добавлять немного масла и хорошо разминать руками.

Из этой жвачки можно лепить, как из пластилина, можно строить ограждения и лабиринты. А можно оставлять на ней отпечатки пальцев, ладошек, игрушек, или использовать формочки-фигурки, которые вдавливаюся и получаются разные предметы.

  • Еще один опыт, который будет интересен детям и доставит немало радости, и удивления!

Что нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Надо в молоко насыпать немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Дети увидят круги, узоры, линии. Вау!

Следуйте совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

Уважаемые родители, поощряйте  любопытство ребенка, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность. А она порождает потребность в исследовании.

Не отмахивайтесь от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

Не лишайте себя удовольствия вернуться в детство, почувствовать  и испытать те же эмоции, что и ваш малыш – радость, восторг, удивление!

Творите, экспериментируйте вместе с ребенком!

Желаем удачи!

Категория: Кружильская Татьяна Николаевна | Добавил: dc61krs (16.04.2024)
Просмотров: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz