Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 15:55

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 166
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Роль сказки в жизни детей

Сказка — это произведение, которое развивает всесторонне ребенка, как личность: развивает мышление, воображение, нравственные стороны, эмоции, поведение. 

К пяти-шести годам дети могут рассказать о своих любимых сказках. Могут рассказать захватывающий сюжет, который заинтересовал ребенка в данной сказке.

Язык сказки понятен ребенку, тем самым она помогает ребёнку понять окружающую действительность.

Помогает понять сложившиеся отношения между героями, осмыслить их поступок, тем самым закрепляются в реальной жизни взаимоотношения с близкими им людьми.

Как правило, сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Читая сказку легче всего объяснить ребёнку самые главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо».  Часто ребенок представляет в главном положительном герое сказке себя, проживает вместе с ним всю сказку до конца, учится на его ошибках. Так сказка прививает детям добро и учит видеть зло.

Любой ребенок не любит нравоучений, наставлений со стороны взрослых, а сюжет в сказках учит этому напрямую. В сказке предлагаются ребенку образы, которые ему очень интересны и понятны, а важная жизненная информация усваивается сама по себе, незаметно для него. 

Так, ребенок, применяя на себе разные роли: добрых и злых героев, созидателей и разрушителей, бедняков и богачей, в этот момент он может в своем воображении под влиянием сказки представлять разные жизненные ситуации и по-разному может себя вести в них. Тем самым, ребенок учится сочувствию, сопереживанию, становится более внимательным и усидчивым.

Художественные сказки очень полезны для детей с разным поведенческим характером.  Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун», легкомысленному и шаловливому  - «Приключения Незнайки», эгоистичному и жадному ребенку будет полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», а робкому и пугливому — «О трусливом зайце». И в этот момент не надо  указывать ребенку на сходство героя с ним — ребенок, по окончании сказки  сделает выводы сам, серьёзно логически порассуждает.

Если ребенок имеет трудности в выводе, то обсудите сказку вместе и сделайте выводы совместно.

Ведь если злодеи в сказках всегда бывают наказаны, то единственный способ избежать наказания — не быть злодеем. Как пел в мультике сказочный герой кот Леопольд: «Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот-трудно». Понятие о добре предстает в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь.

Предлагаем вам прочитать детям сказку Г.Х.Андерсена «Принцесса на горошине» и в заключении обсудить прочитанное для того, чтобы выявить, как ребенок воспринял и запомнили сказку.

- Что случилось однажды вечером?   

- Какой перед нами предстала принцесса?

- Как старая королева решила проверить настоящая принцесса пришла во дворец или нет? 

- Была ли она похожа на принцессу?

- Почему же ей так плохо спалось? 

- Чем закончилась сказка?

- Куда поместили горошину? Почему?

- В чем заключается вымысел данной сказки?

Что же ребенок может уяснить для себя важного из этой сказки?

  1. Нельзя по внешнему виду определить сущность человека, стоя за воротами вся промокшая она мало походила на принцессу, но почувствовав горошину, доказала, что настоящая принцесса.

  2. Нужно иметь всегда верный и надежный способ, чтобы узнать человека лучше. В сказке таким средством была горошина.

Пусть, добро торжествует всегда,

Побеждает в жизни, как и в сказке.

Пусть сказки продолжают учить наших детей добру!

Категория: Гоменюк Светлана Викторовна | Добавил: dc61krs (29.03.2023) | Автор: Гоменюк Светлана Викторовна W
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz