Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 11:01

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 166
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Нравственное воспитание детей: основные этапы и советы родителям

Что такое нравственность?

Нравственность – это способность видеть разницу между правильными и неправильными намерениями, мыслями, поступками и поведением. Родители должны привить ребенку эти понятия – это основная цель всего процесса воспитания.  Нравственное развитие ребенка происходит не сразу, а  постепенно. Причем  начинается оно еще в  младенчестве.

Раннее детство (2–3 года)

В этом возрасте ребенок начинает понимать, что у других людей тоже есть права и потребности. Он еще не осознает разницы между правильным и неправильным. В возрасте 2–3-х лет малыш может чувствовать вину и придерживаться нравственного поведения, основанного на сочувствии. Основываясь на реакции родителей, ребенок понимает необходимость слушаться их, так как:

  • ребенок знает, что забирать игрушки у младшей сестренки – плохо, за это родители могут его наказать;
  • он не понимает, почему нельзя толкать сверстников, но знает, что будет за это наказан;
  • маленький ребенок  старается  придерживаться установленных правил, чтобы избежать наказания.

 Дошкольный возраст (3–7 лет)

С  этого возраста ребенок начинает  перенимать семейные ценности:

  • если правила и нормы существуют, есть дисциплина в семье, то это становится важным и для ребенка;
  • ребенок ожидает, что родители или другие взрослые контролируют ситуацию;
  • он понимает свою роль «ребенка» и роль взрослого и ожидает, что его будут  контролировать;
  • он понимает, что любые его  поступки влекут за собой последствия;
  • позитивное воспитание позволяет наладить  связь с ребенком, и он ведет себя хорошо. Если такой связи нет, ребенок будет поступать, исходя из своих чувств, до тех пор, пока его не поймают на плохом поведении.

Роль родителей в нравственном развитии детей первоочередная.

Дети учатся морали у самых близких им людей. Чтобы помочь в этом ребенку, родители могут предпринять следующие шаги:

  • мотивируйте ребенка действовать в рамках приемлемых норм;
  • определение и признание эмоций на ранних этапах поможет ребенку понять, что вы ему сочувствуете;
  • хвалите ребенка каждый раз, когда он проявляет позитивное поведение и демонстрирует правильное моральное поведение. Так ребенок поймет, чего вы от  него ожидаете;
  • ваши дети внимательно наблюдают за вами. Придерживайтесь правил, которым вы учите ребенка, показывайте ему хороший пример.

Кроме того, чтобы стать хорошим примером для подражания для вашего ребенка, вам следует научить его правильным с моральной точки зрения моделям поведения.

Как привить ребенку моральные ценности:

  • объясните ребенку моральные принципы, которые, по вашему мнению, имеют первостепенное значение;
  • расскажите ребенку, как плохое поведение влияет на других и на него самого. Например: «Если ты говоришь неправду, однажды тебе никто не поверит»;
  • обсудите с ребенком гипотетические ситуации, чтобы он оценил свои мысли и принял решение. Например: «Представь, что твоего друга обидели. Как ты поступишь?»;
  • объясните ребенку, что хорошие поступки имеют хорошие последствия;
  • убедитесь, что вы выполняете свои обязательства и обещания, данные ребенку, и проявляете доброту к нему;
  • подавайте ребенку хороший пример высокоморального поведения;
  • поощряйте занятия, которые учат ребенка нравственности.

Советы родителям:

  • Воспитывайте дружеские взаимоотношения с другими детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формируйте умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Воспитывайте уважительное отношение к окружающим людям. Объясняйте детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; учите слушать собеседника и без надобности не перебивать его.
  • Воспитывайте  заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учите помогать им.
  • Старайтесь формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность.
  • Развивайте волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели. Объясните необходимость выполнения требований взрослых и установленных норм поведения. Необходимости в поступках следовать положительному примеру.
  • Обогащайте словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» «благодарю вас »и т.д.

Дети любят сказки. Используйте их воспитательную способность. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся для ребенка образцами для подражания.

  • Развивайте в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков – стремление  помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед себя в дверь; у девочек – скромность, заботу о других).
  • Формируйте самооценку своих поступков, учите доброжелательно оценивать поступки других людей.
  •  Воспитывайте стремление выражать свое отношение к окружающей действительности.
  • Формируйте умение спокойно отстаивать свое мнение.
  • Воспитывайте желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества), формируйте бережное отношение к ней.
  •  Воспитывайте уважительное отношение к культуре других народов.

Нравственное развитие ребенка не менее важно, чем физическое и психическое. Вам не нужно ждать, пока ребенок вырастет, чтобы объяснить ему моральные нормы. Начинайте с раннего детства и станьте для ребенка хорошим примером. Так ребенок сможет перенять ваши моральные ценности и сделать их неотъемлемой частью своей жизни.

 

Категория: Невская Виктория Андреевна | Добавил: dc61krs (27.04.2024)
Просмотров: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz