Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.03.2025, 12:08

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [7]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Кулеш Светлана Валерьевна [2]
Кулагина Надежда Ивановна [1]
Барышникова Александра Юрьевна [0]
Вакарина Екатерина Николаевна [0]
Викторова Арина Юрьевна [0]
Ворник Дарья Николаевна [0]
Канивецкая Ирина Владимировна [0]
Кишман Елена Николаевна [0]
Матвеева Екатерина Николаевна [0]
Матвеева Мария Александровна [0]
Пашкина Марина Вячеславовна [0]
Мелюх Наталья Вячеславовна [0]
Сенецкая Александра Валерьевна [0]
Мордвинова Ксения Игоревна [0]
Трофименкова Анна Алексеевна [0]
Надыршахова Регина Шихнабиевна [0]
Фролова Елена Александровна [2]
Чертогова Ирина Юрьевна [0]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 209
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Артикуляционная гимнастика

Гимнастика для рук, ног – дело привычное и знакомое для всех. А вот зачем тренировать язык, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.        

Артикуляционная гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений для органов артикуляции, направленных на исправление недостатков произношения. Она является основой формирования речевых звуков, фонем, и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляторная гимнастика, может быть в жизни малыша в виде артикуляционной игры – сказки, которая с удовольствием выполняется детьми. Весь комплекс артикуляционных упражнений направлен на развитие речевого аппарата, как для исправления речевых дефектов, так и для их профилактики.

Предлагаю Вам поиграть с ребенком в «Сказку про язычок».

Жил на свете язычок. Был у него свой домик.

Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка.

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать.    Увидит, как котенок молоко лакает, и думает: "Дай-ка и я так попробую". Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет. Высунет и спрячет, высунет и спрячет. Сначала медленно, а потом быстрей. Совсем как у котенка получается. А ты так умеешь? А ну-ка, попробуй!

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице, то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как поезд гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у". Так незаметно у Язычка и день пройдет. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется.

Вот и сказке конец.

Желательно, играть в такую сказку ежедневно, чтобы вырабатываемые навыки у ребенка закреплялись.

Категория: Кулеш Светлана Валерьевна | Добавил: dc61krs (02.02.2025)
Просмотров: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz