Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 15:50

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 199
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Ген гениальности

Гениальность – врождённое или приобретённое свойство? Этот вопрос давно волнует учёных, медиков, педагогов и честолюбивых родителей, мечтающих вырастить из своего ребёнка гения.

Мерой гениальности является не количество нейронов в мозге, а способность этих нейронов создавать ассоциативные связи. Причём эта способность не врождённая, её можно увеличить с помощью умственных тренировок! Получается, что гениальным можно стать! Почему же все люди на земле до сих пор не накачали свой мозг и не сделали массу гениальных открытий? Потому что развить умственные способности можно только до 6 лет: к этому возрасту мозг достигает 90% своей массы. Это тот фундамент, на котором будет строиться дальнейшее обучение. Так что мы с вами опоздали, а вот вырастить гениального ребёнка ещё можно успеть, если с ним заниматься. Исследователи гениальных личностей в истории человечества выделили ряд качеств, необходимых для реализации гениальности.

1. Любознательность

Берёт своё начало от любопытства, жажды новизны.

Упражнения. Предлагайте ребёнку задачи дивергентного типа, т.е. те, которые имеют не один, а несколько правильных ответов, причём эти ответы не выводятся напрямую из условия, а требуют применения других знаний, озарения.

2. Способность удивляться

Умение видеть проблему там, где другие её не видят, - отличительная черта гениев. Развитие этой способности тесно связано с умением менять точку зрения на проблему.

Упражнения. Покажите ребёнку сюжетную картинку с несколькими действующими лицами. Предложите ему составить устный рассказ от лица одного персонажа, а затем – от лица другого. Акцентируйте внимание на разнице в переживаниях, впечатлениях персонажей – эти два рассказа должны получиться абсолютно разными.

3. Оригинальность мышления

Способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, банальных, необходима для любого творческого человека. Оригинальность (либо её отсутствие) ярко выражается в характере и тематике самостоятельных рисунков, сочинении историй, конструировании и других продуктах детской деятельности.

Упражнения. Попросите ребёнка нарисовать сказочного животного, которого не существует в реальности. Хорошо, если в процессе рисования малыш будет рассказывать, почему он выбрал именно такие детали, например, почему у зверя синий нос, зачем ему два хвоста и т. д.

4. Отличная память

Свойство многих гениальных изобретателей. Однако объём, хранящийся в памяти информации, безусловно, не означает эрудированности. Гениальность – это стремление к классификации, систематизации информации, опыта, идей. На практике у детей это нередко выражено в склонности к коллекционированию.

Упражнения. Разучивайте с ребёнком небольшие стихотворения. Ваш малыш должен не просто запоминать сочетание слов, а ассоциировать стих с какой-то картинкой – книжной или придуманной.

5. Способность к оценке

Способность к оценке – производная критического мышления. Она предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности, а также понимание как собственных мыслей и поступков, так и действий, мыслей и поступков других людей. Иными словами, одарённый ребёнок, в отличие от его обычного сверстника, может мысленно поставить себя на место другого человека.

Упражнения. Перед выполнением любого упражнения или задачи попросите ребёнка начертить отрезок и поставить на нём крестик, означающий, как, по его мнению, он справился с этим заданием (без ошибок - в конце отрезка, справится наполовину - в середине и т. д.). После проверки задания вернитесь к шкале самооценки и вместе с ребёнком обсудите, насколько верно он оценил свои силы.

Подводя итоги, можно сказать следующее. Главное, чтобы ваш ребёнок рос крепким и здоровым. А если вы хотите быть родителем гения – не нужно изучать генеалогическое дерево, обратитесь к принципам развивающего обучения. Всё в ваших руках, но не упустите время. Помните, что задатки к гениальности формируются к моменту поступления ребёнка в школу, а не во время обучения в ней.

Желаем вам удачи в этом нелёгком, но, безусловно, благодарном деле!

Категория: Раззорёнова Ирина Вячеславовна | Добавил: dc61krs (26.01.2023)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz