Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 08:31

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 199
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Занимательные опыты и эксперименты с водой

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения и умозаключения. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, стремление к познанию мира и все познавательные способности. Каждый день дети получают новые представления о живой и неживой природе. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок, это вода. Игры с водой – это один из самых приятных способов обучения. Взрослые в доступной игровой форме могут познакомить детей со свойствами этого материала, со значением воды для человека, животных и растений.

Начиная с младшего дошкольного возраста необходимо формировать у детей осознанное, бережное отношение к природе, в том числе и воде, как важному природному ресурсу. Воспитывать экологическое сознание. Развивать умение формулировать, анализировать, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. Создавать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льётся, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества её окрашивают, лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно; вода может быть холодной и тёплой. Знакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега – в воду.

Опыт№1 «Вода прозрачная»

Описание опыта:

Мы взяли два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положили ракушку. В каком из стаканов она видна, а в каком нет? В стаканчике с водой мы видим ракушку, а в стаканчике с молоком – нет. Почему?

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт№2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха»

Описание опыта:

Мы попробовали из стакана воду, чтобы узнать есть ли у неё вкус? Для сравнения попробовали сок. Понюхали воду, чтобы узнать, чем пахнет.

Вывод: вода не имеет цвета, вкуса и запаха.

Опыт№3 «Вода жидкая»

Описание опыта:

Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: вода – жидкая, может течь.

Опыт№4 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Описание опыта:

Мы взяли два стаканчика с водой. В один положили обычный песок и попробовали размешать его ложкой. В другой стакан мы насыпали ложечку соли и размешали. Что же произошло? Кристаллики соли полностью растворились в воде. Песок осел на дно стаканчика.

Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.

Опыт№5 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»

Описание опыта:

Напомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Мы взяли несколько стаканчиков с водой. В одном из них растворили краску и увидели, как изменяется цвет воды. В другой добавили сок лимона. Что изменилось? Вода приобрела запах лимона. В третьем стакане растворили в воде кусочек сахара, размешали, и попробовали на вкус – вода стала сладкой.

Вывод: вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.

Опыт№6 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»

Описание опыта:

Мы опустили в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Понаблюдали, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.

Опыт№7 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»

Описание опыта:

Мы уже знаем, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Мы положили лёд на батарею, подержали в руках, подышали на лёд, добавили горячей воды. И увидели, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом? Лёд растаял от тепла и превратился в воду: чем теплее, тем быстрее тает лёд.

Вывод: лёд – твёрдая вода, тает в тепле.

Каждый ребёнок должен знать свойства воды, уметь проводить опыты, радоваться полученным результатам! Это позволит ему развивать экспериментальные способности и умение изобретать. Расширит и углубит знания и представления о воде и окружающем мире.

Категория: Андреева Наталия Валериевна | Добавил: dc61krs (22.04.2022)
Просмотров: 981 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz