Уважаемые родители, мы живём в большом городе Санкт - Петербурге!
Семейный отдых – немаловажный способ укрепления семьи, а такое полезное мероприятие как посещение музеев с детьми, поможет семье расширить кругозор, научит понимать и ценить искусство.
Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. У ребенка 4 – 5 лет развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. Поэтому первые посещения музеев лучше комбинировать с прогулками. Необходимо заинтересовать и настроить ребенка, чтобы он четко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно.
Посещение музея должно запомниться ребенку на всю жизнь, поэтому важно обращать внимание на детали. Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание: большое оно или маленькое, что его украшает.
Чтобы посещение музея доставило радость вам и вашему ребёнку, предлагаем познакомиться с рекомендациями:
Выберите музей в соответствии с вашими интересами и желанием ребёнка.
- Побеседуйте с ребёнком о профиле музея, правилах поведения. Например: «Когда я первый раз пришёл в музей, мне очень хотелось потрогать всё руками. А как ты думаешь, почему я этого не сделал? А что будет, если в музее все будут громко разговаривать?».
- Экскурсия по музею не должна превышать один час. Информация, усвоенная на пороге усталости - не эффективна.
- Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел.
Предлагаем Вам небольшой алгоритм рассматривания картин. (В данном случае на примере картины А.А.Рылва «В голубом просторе»).
- Как ты думаешь, где происходит действие в картине?
- Какое время года изображено на картине?
- Как ты догадался? (на скалах снег еще не растаял, значит ранняя весна)
- Что изображено в нижней части картины? Что ты можешь сказать об изображенном море? Какое оно? Почему ты так решил, что море спокойное? Что можно сказать о цвете моря?
- Что изобразил художник в верхней части картины? Каким изображено небо? Какую погоду хотел изобразить художник? Как ты догадался?
- Каких птиц ты видишь на картине?
- Как ты думаешь, куда они летят и от куда?
- Посмотри в глубину картины, что там, вдали изобразил художник?
- Как ты думаешь, корабль большой или маленький?
- Подумай, куда может держать курс этот корабль?
- А ты хотел бы плыть на этом корабле? С кем?
- Куда бы ты хотел отправиться на нем?
Раннее приобщение детей к культурным ценностям помогает сформировать правильную грамотную речь, развивать воображение, пытливость ума и мышление, усвоивать правила этикета, хорошие манеры. Это еще раз подтверждает тот факт, что основы воспитания и творческого развития детей закладывается в дошкольном возрасте при активном участии родителей.
Уважаемые родители, посетите музей вместе с вашим ребенком, и он подарит вам радость общения, поразит своим интеллектом и творчеством! |