Погода становится всё хуже. Становится холодно и ветрено. Небо всё чаще затягивают облака, моросит мелкий дождь.
Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит является и профилактикой простудных заболеваний как детей, так и взрослых. Она полезна в любое время года. Не случайно медики говорят, что не бывает плохой погоды, бывает неправильная одежда. В такую погоду выручает непромокаемые штаны и куртка с капюшоном, а также утеплённые резиновые сапоги.
Просто прогуляться с ребенком – хорошо, а вот прогуляться и провести время с пользой - ещё лучше. Постарайтесь использовать прогулку на свежем воздухе как для общения с ребёнком, так и для его развития.
Если вы оделись правильно, по погодным условиям, то несомненно сможете провести с ребёнком на свежем воздухе положенные 2 часа, не опасаясь простудных заболеваний. За эти 2 часа так много можно успеть!
Поговорить можно о временах года, об отличительных признаках и явлениях. Необходимо акцентировать внимание ребёнка, что плохой погоды и плохого времени года в природе не бывает. Каждое из времён года замечательно по-своему.
Если будет возможность, понаблюдайте с ребёнком за стаями улетающих птиц. Вспомните вместе, какие птицы улетают в тёплые края (ласточки, стрижи, скворцы, грачи…), а какие остаются зимовать (воробьи, вороны, голуби…). Уточните у ребёнка, как называют улетающих (перелётные) и остающихся (зимующие) птиц.
Гуляя с ребёнком в осеннем парке и наблюдая за листопадом, прочитайте ему стихотворение Л. Разводиной:
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где ещё такой найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала.
Мы плясали, как друзья, -
Дождь из листиков и я.
Во время прогулки можно побеседовать с ребенком о деревьях, которые попадаются на вашем пути. Предложите ребёнку найти и рассмотреть ель, берёзу, липу, клён, дуб, рябину. Обратите его внимание на характерные особенности коры, листьев, плодов и семян у этих деревьев.
Предложите ребёнку назвать название дерева на заданный звук, например: [Д]… дуб, [Б]… берёза и т.д.
Также можно предложить ребёнку перечислить короткие названия деревьев (клён, дуб, ель…), а затем длинные (берёза, рябина, осина…).
Можно поиграть в игру «С какого дерева листок». Для начала необходимо рассмотреть вместе с ребенком внимательно форму и цвет листьев на деревьях. Затем предложить собрать букет из листьев и спросить, помнит ли ваш ребенок, с какого дерева упал листок, который он собрал.
Также можно потренировать ребёнка в количественном (один лист, два листа, три листа…) и порядковом счёте (первый лист, второй лист, третий лист…).
Развивая мелкую моторику, творческое воображение и конструктивные навыки ребёнка, предложите ему дома сделать поделку, аппликацию или гербарий из собранного на прогулке природного материала.
Желаю вам приятных прогулок.
Дорожите каждой минутой, проведенной со своим ребенком! |