Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, нужно уметь давать ему самому выбрать, куда бы он хотел пойти. Если вы гуляете с ребенком в парке, постарайтесь не забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его искреннюю радость и удивление от увиденного. Заинтересовался ваш ребенок чем-то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!
Будет здорово, если при прогулке вы будете читать стихи о природе, каких-то явлениях природы, происходящих в данный момент на улице (например, сейчас зима, значит стихи об этом времени года; а может быть о том, как падают снежинки…), загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов. Например, выучите с ним стихотворение:
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи…
Как, видно, ладошки мои горячи.
Или:
Вьются, серебрятся
Звездные снежинки,
В роще опустелой
Замело тропинки.
Клонится под снегом
Сук седой, рогатый,
Скачет в белой шубке
Заюшка мохнатый.
Предложите ребенку подобрать как можно больше определений к словам снег, сугроб, лед.
- Какой снег? – Белый, пушистый, искристый, серебристый, хрустящий.
- Какой сугроб? – Большой, белый, пухлый, мягкий, глубокий.
- Какой лед? – Голубой, гладкий, скользкий, холодный, искристый.
Старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональная и выразительная, выражайте свое восхищение красотой природы, доброе отношение к окружающему, ко всему живому. Побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их.
Обратите внимание на то, как трудно зимующим птицам в холода. Вот сидят на карнизе нахохлившиеся голуби, возле остановки копошатся в снегу воробышки. Выходя на прогулку в парк, захватите с собой крошки хлеба, горсточку пшена, семена растений, которые вы собирали на прогулке осенью. Насыпьте корм в кормушки в парке. А будет здорово, если вы дома вместе с ребенком сделаете кормушку своими руками и повесите ее на дерево. Поговорите с ребенком о том, что происходит в жизни диких животных зимой (у детей уже имеются первоначальные представления из детского сада). Расскажите о том, что и диким зверям зимой приходится тяжело. Поэтому лесники подкармливают сеном лосей, косуль, зайцев, оставляют возле лесных кормушек срубленные молодые осинки и соль-лизунец. Понаблюдайте за белочками, которых в парке сейчас живет много. Подкормите их сухарями, желудями, можно семенами подсолнуха.
В таких совместных походах, есть все условия, чтобы потренироваться, посоревноваться со своим ребенком в силе, ловкости, смелости. На прогулку можно взять с собой разный спортивный инвентарь – летающую тарелку, мяч, или вместе покататься на санках с горы, а может научить ребенка кататься на коньках, лыжах, и весело провести время. Детям очень нравится, когда родители играют вместе с ними, это еще больше вас сблизит.
Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея, но это конечно относится к старшим дошкольникам. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи, а также можно пойти в Музей игрушки, Музей хлеба, Петербургский музей кукол. Интересным окажется и посещение Железнодорожного музея, Музея «Мир воды Санкт-Петербурга», Музей «Макет России» или «Макет Санкт-Петербурга – здесь дети смогут, нажав на кнопочку, увидеть, как двигаются различные объекты. А коридоре Музея «Макет России» можно даже увидеть и понаблюдать за тем, как изготавливают такие маленькие модели, объекты экспозиции. В городе много интересных музеев, получить необходимую информацию о них (что представлено в музее, часы работы, где находится, сколько стоят билеты и т.д.) можно в интернете.
Но, помните, если в музее много залов, большая экспозиция, ребенку будет тяжело все осмотреть и запомнить, поэтому лучше и намного полезнее выбрать один зал, и внимательно рассмотреть в деталях. В следующий раз прийти и осмотреть другой зал. Экскурсию по музею лучше, чтобы проводил экскурсовод, он более доходчиво и соответственно возрасту ребенка донесет нужную информацию.
Если вы решили пойти в театр, то спектакль тоже нужно выбирать по возрасту ребенка. Сейчас это не составит труда, потому что в афишах указывается, с какого возраста рекомендован просмотр. Ребенку должно быть интересно и увлекательно!
Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице в центре города и, рассматривая красивые здания, памятники, соборы, площади и т.д., рассказывая их историю. Можно придумать целый цикл таких прогулок по городу. Конечно, от родителей это потребует большего времени: надо продумать о чем вы хотите рассказать, чтобы это было интересно, познавательно, и в то же время, информации не должно быть чересчур много.
Родители придумывайте, фантазируйте, и вы получите массу впечатлений, удовольствий от общения со своим ребенком! |