Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.05.2025, 15:17

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [5]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [8]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Кулеш Светлана Валерьевна [2]
Кулагина Надежда Ивановна [1]
Барышникова Александра Юрьевна [0]
Вакарина Екатерина Николаевна [0]
Викторова Арина Юрьевна [0]
Ворник Дарья Николаевна [2]
Канивецкая Ирина Владимировна [0]
Кишман Елена Николаевна [0]
Матвеева Екатерина Николаевна [0]
Матвеева Мария Александровна [0]
Пашкина Марина Вячеславовна [0]
Мелюх Наталья Вячеславовна [0]
Сенецкая Александра Валерьевна [0]
Мордвинова Ксения Игоревна [0]
Трофименкова Анна Алексеевна [0]
Надыршахова Регина Шихнабиевна [1]
Фролова Елена Александровна [3]
Чертогова Ирина Юрьевна [0]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 209
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Как провести прогулку с пользой

Все родители знают, как важно и нужно ребенку много гулять, особенно в нынешнем современном мире, когда кругом одни гаджеты.

Активные прогулки на свежем воздухе способствуют не только физическому, но и интеллектуальному развитию ребенка. С помощью подвижных игр тренируются выносливость, координация движений, ловкость, развивается собранность, концентрация внимания, сообразительность и воображение. Во время прогулок ребёнок получает новые знания об окружающем мире.

Но есть у прогулки еще один положительный момент. Вы становитесь ближе к своему ребенку, более тесно и непринужденно с ним общаетесь, а это дает новые впечатления и положительные эмоции, что благодатно влияет на развитие вашего ребенка.

Вот некоторые игры, которые вы можете использовать.

Любая дорога, например до парка, отнимает, как правило, какое-то время. Чтобы ребенок не заскучалпоиграйте с ним пока в речевые игры:

Куда мы идем? 

Какой транспорт ты видишь вокруг?

Автобус, это какой вид транспорта? (Наземный, пассажирский).

А что еще можно отнести к наземному пассажирскому транспорту? (Машину, троллейбус, трамвай).

А как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).

Какой грузовой транспорт ты знаешь? И т. д.

Чем отличается автобус от троллейбуса?

Может ли трамвай объехать девочку?

Вопросы нужно задавать в нормальном темпе, чтобы ребенок чувствовал азарт игры.

«Игра в слова» или «Угадай звук»

Назвать предмет и сказать, на какой звук начинается слово. А я вижу машину, первый звук «м»; я вижу троллейбус, первый звук «т» и т. д.

А ты, что видишь? Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим. А еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая, я вижу дерево – оно развесистое, высокое. Я увидела девочку на велосипеде, какой он? (красный, трехколесный) и т.д. Ребенок и взрослый могут называть предметы по очереди.

Следующая игра, в которую можно поиграть по дороге – это «Назови ласково». Ребенку к любым предметам, объектам, какие им попадаются по пути нужно назвать уменьшительно-ласкательную форму (дерево-деревце, скамейка-скамеечка, цветок-цветочек, машина-машинка и т.д.)

«Четвертый лишний в природе». Помогает детям классифицировать предметы и выявлять особенности явлений природы. Например, что лишнее: дерево, трава, цветок, дождь; пчела, грач, муравей, шмель; камень, песок, туман, глина? Почему? Пусть ребенок постарается объяснить свой выбор, если затрудняется, конечно же, вы придете на помощь! 

«Цепочка слов». Взрослый называет слово, например, дерево. Ребенку нужно назвать слово, которое начинается на букву, которым закончилось предыдущее слово, например, облако. И так до конца, пока не закончатся слова на нужную букву.

 А можно пофантазировать вместе с ребенком. Придумать короткую  историю или загадку про облака - «Куда плывут облака».

«Что бывает» - зеленым, желтым и т. д. Развивается внимание, наблюдательность, умение сосредотачиваться на определенной задаче.

И вот вы пришли в парк, где можно уже поиграть в разные подвижные игры на быстроту, ловкость, выносливость, в игры с мячом, которые развивают координацию движений, учат ребенка ловить, бросать, перебрасывать мяч и т.д

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Здесь, конечно, нужно иметь 2 мяча. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде вы начинаете прыгать наперегонки вместе со своим ребенком (мяч зажат между коленями). Сколько будет радости и восторга у вашего малыша! И, конечно, вам нужно сделать так, чтобы ребенок пришел к финишу первым! Он будет горд своими успехами.

«Кто дальше бросит или ударит его ногой», добежит до мяча"

Можно отбивать мяч от земли и при этом разучивать стихотворение «Мой веселый звонкий мяч…» Или, отбивая мяч от земли, проговаривать чистоговорки на четкое произношение различных звуков: са-са-са на дереве оса; за-за-за в поле мчится стрекоза; жа-жа-жа есть иголки у ежа и т.д. Эти чистоговорки вы можете сами придумывать на ходу.

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?

Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать. То же самое, но подбрасывать мяч вверх.

Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр. Можно поиграть в:

«Съедобное – несъедобное». Эту игру все знают из своего детства. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Опять же у ребенка развивается не только координация движений, но и закрепляются обобщающие понятия – фрукты, овощи, продукты…

«Назови животное». Можно использовать разную классификацию предметов (цвета, имена мальчиков, девочек, фрукты, овощи, цветы, деревья и т. д.). Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

Можно придумать и другие игры, если нет мяча:

Если на улице остались лужи после дождя, предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета.

Или поиграйте в игру «Кто самый Меткий».

Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.

Здорово, если вы вместе с ребенком поиграете в «Клад».

Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад. Если вы гуляете вместе всей семьей, папа, мама и ребенок, будет еще удобнее. Пока мама или папа отвлекают малыша, кто-то из родителей прячет какой-нибудь предмет – камешек, шишку или любой другой предмет. Давайте ему команды "Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись", чтобы направляйте его к тому месту, где вы спрятали для него сюрприз. Дети обожают эту игру. Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).

А можно порисовать. Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой. А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно. Вы увидите, какое удовольствие получит ваш ребенок, а особенно, когда вы вместе с ним будете выполнять эти действия!

Можно взять с собой скакалку. Поучите ребенка, как на ней прыгать или поиграйте в игру «Рыбак и рыбка», а можно привязать концы за деревья, и перешагивать через скакалку, каждый раз поднимая ее выше.

А еще вы просто побегайте со своим ребенком наперегонки. Просто крикните «Кто первый до дерева?» или «Кто первый на правой ноге до скамейки?» А сколько смеха и восторга, а как будут гореть глаза азартом у малыша!

Вот и подошла к концу ваша прогулка. По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, в какие игры играли, спланируйте следующую прогулку. Спросите, что тебе понравилось больше всего, а когда было особенно весело?

И помните, время, проведенное со своим ребенком незабываемо. Вы, словно сами опять окунаетесь в детство, а главное наполняете ребенка счастьем, радостью и восторгом!

Категория: Кружильская Татьяна Николаевна | Добавил: dc61krs (22.04.2025)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz