Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 09:19

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 206
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Каталог статей


Весенняя прогулка

Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Можно пройтись с ребенком по улице, парку, посмотреть какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия первых цветов, весенних месяцев, понаблюдайте за птицами. На прогулке с ребенком, расскажите ему о весне, её признаках, послушайте вместе с ребенком пение птиц. По пути в детский сад, например, можно наблюдать за улицей, клумбой, площадкой перед домом, что сегодня там лежит снег, а завтра там уже лужа, мокрая земля, через несколько дней можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

Больше ходите пешком, так как во время ходьбы задействованы практически все мышцы тела. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Старайтесь не запрещать ребенку экспериментировать. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребенка на прогулке?

Игра «Что лишнее?»

(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить почему?)

  • Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.
  • Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.
  • Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая трава, грачи начинают строить гнезда.
  • С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

Игра «Скажи правильно»

(совершенствование грамматического строя речи, слухового внимания)

  • Распускаются листочки или цветочки?
  • Порхают птички  или синички?
  • Тает снежинка или слезинка?
  • Журчат ручьи или грачи?
  • Набухают почки или ласточки?
  • Прилетают ласточки или насекомые?
  • Трещит лед или ледоход?

Игра «Посчитай-1,2,5».

(согласование имени существительного с числительными)

  • Один ручей – два ручья – пять ручьев.
  • Одно дерево – два дерева – пять деревьев.
  • Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек. И т. д.

Игра « Без чего не может быть весны?»

(упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов)

  • Весна не может быть без … (яркого солнца).
  • Весна не может быть без …(луж).
  • Весна не может быть без… (ручейков).
  • Весна не может быть без… (грозы).
  • Весна не может быть без…(майских жуков).
  • Весна не может быть без…(проталин).
  • Весна не может быть без…(капели).
  • Весна не может быть без…(подснежников). И т.д.

Игра «Подбери как можно больше слов - действий?»

( продолжать активизировать в словаре детей глаголы)

  • Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.
  • Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.
  • Сосульки - …капают, тают, падают, висят.
  • Ручей - …бежит, течет, журчит, звенит.
  • Птицы - … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.

Игра «Подбери слово»

(формировать умение подбирать существительные к глаголу)

  • Греет… (солнце)
  • Тает… (снег)
  • Журчит… (ручей)
  • Набухают…(почки)
  • Капает…(капель)

Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»

(формировать умение подбирать слова - признаки, согласовывать существительные с прилагательными)

  • Солнце (какое?) - яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
  • Почки (какие?) - клейкие, набухшие, ароматные.
  • Листья (какие?) -  зелёные, душистые, молодые.
  • Ручьи (какие?) - весёлые, звонкие, быстрые, шумные.

Игра «Назови ласково»

(совершенствование грамматического строя речи; образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

  • Ручей - (ручеек)
  • Солнце - (солнышко)
  • Гнездо - (гнездышко)
  • Лист - (листик)
  • Птица - (птичка)
  • Дерево - (деревце) и т. д.

Выучить стихотворение «Весна» (И.Токмакова)

(формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение)

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

(развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев  рук)

С крыши капает капель - пальцы левой руки стучат по ладошке правой

Это к нам пришел апрель - меняют руки, пальцы правой руки стучат по ладошке левой.

Солнце припекло сильней - «Солнышко» из ладошек

И быстрей звенит капель - хлопают в ладоши.

«Ласточка»

Ласточка, милая ласточка - большой палец дважды касается пальцев другой руки

Где была и с чем пришла? - большой палец дважды касается пальцев другой руки

За морем бывала - соединяем в кольцо большой и указательный палец

Весну искала - соединяем в кольцо большой и средний палец

Несу весну красну - соединяем в кольцо большой и безымянный палец, потом мизинец.

«Веснянка»

Солнышко, золотое донышко - пальчики по два раза касаются большого пальца

Гори ясно, чтобы не погасло -  пальчики по два раза касаются большого пальца

Побежал в саду ручей - указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей - скрещивают кисти и изображают машущие крылья

А сугробы тают - работают кистями, сжимая кулачки

Цветочки подрастают -  трясут пальцами над головой.

Наблюдайте за природой - это очень интересное и познавательное занятие.

В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Благодаря такому общению дети научатся замечать красоту в окружающем мире!

Успехов Вам, уважаемые родители в развитии и воспитании детей!

Категория: Аджиева Зарема Мавлетовна | Добавил: dc61krs (27.03.2022)
Просмотров: 206 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz