Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Можно пройтись с ребенком по улице, парку, посмотреть какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия первых цветов, весенних месяцев, понаблюдайте за птицами. На прогулке с ребенком, расскажите ему о весне, её признаках, послушайте вместе с ребенком пение птиц. По пути в детский сад, например, можно наблюдать за улицей, клумбой, площадкой перед домом, что сегодня там лежит снег, а завтра там уже лужа, мокрая земля, через несколько дней можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Больше ходите пешком, так как во время ходьбы задействованы практически все мышцы тела. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Старайтесь не запрещать ребенку экспериментировать. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!
Чем же занять ребенка на прогулке?
Игра «Что лишнее?»
(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить почему?)
- Тает снег, улетают на юг перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины.
- Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.
- Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая трава, грачи начинают строить гнезда.
- С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
Игра «Скажи правильно»
(совершенствование грамматического строя речи, слухового внимания)
- Распускаются листочки или цветочки?
- Порхают птички или синички?
- Тает снежинка или слезинка?
- Журчат ручьи или грачи?
- Набухают почки или ласточки?
- Прилетают ласточки или насекомые?
- Трещит лед или ледоход?
Игра «Посчитай-1,2,5».
(согласование имени существительного с числительными)
- Один ручей – два ручья – пять ручьев.
- Одно дерево – два дерева – пять деревьев.
- Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки – пять блестящих сосулек. И т. д.
Игра « Без чего не может быть весны?»
(упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов)
- Весна не может быть без … (яркого солнца).
- Весна не может быть без …(луж).
- Весна не может быть без… (ручейков).
- Весна не может быть без… (грозы).
- Весна не может быть без…(майских жуков).
- Весна не может быть без…(проталин).
- Весна не может быть без…(капели).
- Весна не может быть без…(подснежников). И т.д.
Игра «Подбери как можно больше слов - действий?»
( продолжать активизировать в словаре детей глаголы)
- Солнце - …греет, светит, пригревает, восходит, садится, ослепляет, освещает.
- Снег - …тает, темнеет, чернеет, оседает, падает.
- Сосульки - …капают, тают, падают, висят.
- Ручей - …бежит, течет, журчит, звенит.
- Птицы - … прилетают, поют, щебечут, вьют гнезда, выводят птенцов.
Игра «Подбери слово»
(формировать умение подбирать существительные к глаголу)
- Греет… (солнце)
- Тает… (снег)
- Журчит… (ручей)
- Набухают…(почки)
- Капает…(капель)
Игра «Подбери как можно больше слов – признаков»
(формировать умение подбирать слова - признаки, согласовывать существительные с прилагательными)
- Солнце (какое?) - яркое, весеннее, тёплое, лучистое.
- Почки (какие?) - клейкие, набухшие, ароматные.
- Листья (какие?) - зелёные, душистые, молодые.
- Ручьи (какие?) - весёлые, звонкие, быстрые, шумные.
Игра «Назови ласково»
(совершенствование грамматического строя речи; образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
- Ручей - (ручеек)
- Солнце - (солнышко)
- Гнездо - (гнездышко)
- Лист - (листик)
- Птица - (птичка)
- Дерево - (деревце) и т. д.
Выучить стихотворение «Весна» (И.Токмакова)
(формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение)
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Пальчиковая гимнастика «Капель»
(развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук)
С крыши капает капель - пальцы левой руки стучат по ладошке правой
Это к нам пришел апрель - меняют руки, пальцы правой руки стучат по ладошке левой.
Солнце припекло сильней - «Солнышко» из ладошек
И быстрей звенит капель - хлопают в ладоши.
«Ласточка»
Ласточка, милая ласточка - большой палец дважды касается пальцев другой руки
Где была и с чем пришла? - большой палец дважды касается пальцев другой руки
За морем бывала - соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала - соединяем в кольцо большой и средний палец
Несу весну красну - соединяем в кольцо большой и безымянный палец, потом мизинец.
«Веснянка»
Солнышко, золотое донышко - пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло - пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей - указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей - скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают - работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают - трясут пальцами над головой.
Наблюдайте за природой - это очень интересное и познавательное занятие.
В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Благодаря такому общению дети научатся замечать красоту в окружающем мире!
Успехов Вам, уважаемые родители в развитии и воспитании детей! |