Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 13:05

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 199
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Как легко пройти адаптацию к детскому саду

Возраст от 3-4 лет один из самых интересных и важных периодов жизни маленького человека. Когда ребенок идет в детский сад это вызывает большой стресс у родителей, иногда больше, чем у детей. Так как ребенок чутко воспринимает любое настроение родителей, то в первую очередь надо настроится самим. Важно знать: как вы себя настроите, так и будет ребенок воспринимать детский сад. Достаточно сказать о том, что в этом возрасте маленький человечек еще не разлучен с семьей, но он уже начинает ощущать себя как самостоятельную личность, и поэтому ему необходимо общение со сверстниками. И мнение (настроение) семьи сильно на него влияет.

Почему тревожатся родители? Конечно, их волнуют такие вещи как: режим детского сада, опытные ли воспитатели (смогут ли именно к их чадушку найти подход, как малыш отнесется к другим ребятам (и как они к нему, питание и многое другое, что может волновать взрослых людей. Но не будем забывать, что у малыша свое мировоззрение! Он учится общаться в коллективе своих сверстников. Появляются первые нормы поведения в обществе. Что такое хорошо и что такое плохо. Если раньше ребенок предпочитал играть один или со взрослым, то сейчас у него появляется навык играть вдвоем и более. Умение уступать, договариваться, брать на себя роль и так далее. Что было позволено в семье может быть не приемлемо обществе, например – отнять игрушку, ударить, накричать и т. д. Они привыкают находиться в социуме и проявлять себя, не нарушая общественные нормы.

Конечно, основа поведения ребенка закладывается в семье и будет влиять на протяжении всей его жизни.

Чтобы легче ребенок прошел адаптацию, и чтобы самим не сильно тревожиться, нужно подготовить ребенка к детскому саду, для этого надо помочь ребенку усвоить несколько правил:

1. Культурно-гигиенические навыки.

Учите ребенка мыть и насухо вытирать ручки. Самостоятельно высмаркивать нос (в этом возрасте дети вполне могут сами). Но даже если еще не получается, учить ребенка подходить к педагогу и просить помощи. В младшей группе уже нет детских горшков. И дети часто пугаются унитазов. Детские унитазы не будут пугать ребенка, если дома вы позаботились о детском стульчаке (насадка на взрослый унитаз). В этом возрасте дети уже самостоятельно чувствуют потребность пойти в туалет. Отучите до выхода в детский сад от памперсов. Ребенок чувствует себя неуютно и стесняется перед другими детьми. Учите ребенка подходить к педагогу и говорить о своих потребностях. Воспитателю проще помочь ребенку, чем переодевать его несколько раз.

2. Режим.

Узнайте какой режим в будущей группе вашего ребенка. Постарайтесь и дома его соблюдать. Укладывайте спать и поднимайте утром в одно и то же время (даже в выходные). Время приема пищи, туалета и прогулки.

3. Питание.

Постарайтесь узнать примерное меню. В основном это овощи, котлеты, рыба, запеканка. Некоторые дети отказываются даже попробовать блюдо, что говорит о том, что дома это не готовят. Исключите потребление ребенком всяких фастфудов, в них много усилителей вкуса. И конечно, ребенок должен кушать самостоятельно! Правильно держать ложку. Во время приема пищи следите за временим. Не забывайте про режим: завтрак, обед и полдник не могут длиться вечно!

4. Занятия.

Музыкальные занятия и физкультурные обычно воспринимаются детьми как подвижные игры, что им очень нравится. А вот с другими занятиями, которые требуют внимания и усидчивости, дела обстоят похуже. Чтобы ребенку привить усидчивость, надо чаще читать небольшие рассказы, обсуждать их и предлагать пересказывать. Игры желательно использовать дидактические, где развивается усидчивость, внимание, логика.

Рисование красками требуют некоторых навыков. В младшем дошкольном возрасте лучше, это начинать с гуаши. Учите ребенка пользоваться кистью, салфеточкой и водой. Если Вы учите рисовать карандашом, следите как ребенок держит и нажимает на карандаш. Переучивать ребенка сложно.

В детском саду дети будут заниматься аппликацией, это та еще хитрость! Сначала нужно сложить в узор, а потом еще намазать клеем и не перепутать местами, чтобы узор получился. Тряпочкой промокнуть лишний клей. Можете попробовать дома выкладывать узоры (дорожки, коврики и т. д.) Ножницами пользоваться лучше тоже начинать дома - в целях безопасности, под вашим бдительным контролем.

И вот, наконец, лепка. Уж что тут сложного? Сложно справиться с пластилином, так как пальчики слабые у детей и лучше начинать дома с тестом. Раскатывать можно только в ручках, а не на доске! Активно развивается мелкая моторика. Лучше, чтобы ребенок был заранее знаком с такими материалами от вас в домашней обстановке.

5. Основная задача родителей - заинтересовать ребенка в самом начале процесса познания мира. Вам, наверно тоже будет скучно присутствовать при разговоре, в котором вы мало что понимаете? Вот и ребенок, который часто слышит и обсуждает с родителем тот или иной вопрос, явление, какое-то событие, он будет активно участвовать в разговоре, на занятии и в игре. Он скорее заинтересуется темой, когда почувствует себя равным собеседником и более охотно будет высказывать свое мнение, которое начинает формироваться в этом возрасте.

6. Одежда.

«Я сам!» вот девиз этого возраста. Даже если ребенок не одевается дома сам, будьте уверены – в коллективе своих сверстников на их примере он будет это делать активно, но вы сильно ему поможете, если одежда будет удобнойлегко сниматься-одеваться, без сложных замочков, шнуровок и т. п. И, конечно, одежда должна быть опрятной – пусть не новой, но чистой. Запасная одежда в

саду обязательна! Даже если ребенок аккуратен – при мытье рук может обрызгаться; кто-то прольет компот на колени, да мало ли случайностей? Пусть в шкафчике всегда лежит запасная одежда. Не пригодится – хорошо, а пригодится – вы будете спокойны, что вашему ребенку комфортно.

Итак, уважаемые родители – адаптацию начинаем с себя и позитивного настроя к возрастным изменениям вашего ребенка!

Категория: Соколова Анастасия Николаевна | Добавил: dc61krs (31.03.2021) | Автор: Соколова Анастасия Николаевна W
Просмотров: 368 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz