Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 23.05.2025, 14:05

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [5]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [8]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Кулеш Светлана Валерьевна [2]
Кулагина Надежда Ивановна [1]
Барышникова Александра Юрьевна [0]
Вакарина Екатерина Николаевна [0]
Викторова Арина Юрьевна [0]
Ворник Дарья Николаевна [2]
Канивецкая Ирина Владимировна [0]
Кишман Елена Николаевна [0]
Матвеева Екатерина Николаевна [0]
Матвеева Мария Александровна [0]
Пашкина Марина Вячеславовна [0]
Мелюх Наталья Вячеславовна [0]
Сенецкая Александра Валерьевна [0]
Мордвинова Ксения Игоревна [0]
Трофименкова Анна Алексеевна [0]
Надыршахова Регина Шихнабиевна [1]
Фролова Елена Александровна [3]
Чертогова Ирина Юрьевна [0]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 209
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог статей


Развитие мелкой моторики младших дошкольников

«Ум ребенка- на кончиках пальцев» (В.А.Сухомлинский)

Мелкая моторика-это точные движения пальцев рук.

Мелкая моторика-это двигатель развития, способность выполнять мелкие движения пальцами и кистями и рук. Моторика начинает развиваться у ребенка сразу после рождения. Развитие мелкой моторики напрямую влияет на формирование речевых функций. А также мелкая моторика развивает внимание, память, усидчивость, образное мышление. Задача взрослых помочь детям организовать обучение, чтобы оно приносило пользу и удовольствие. Для этого нужны ежедневные правильные игры и упражнения, на развитие мелкой моторики и для повышения работоспособности головного мозга.

Игра - это ведущая деятельность дошкольников, лучше всего развивать мелкую моторику форме игр.

Для качественного развития мелкой моторики необходимо соблюдать некоторые условия:

-регулярность

-позитивный настрой

-контроль взрослых

-соответствие игр возрасту и интересам ребенка.

Помимо игр ежедневно нужно выполнять пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, потешек, сказок и народных песен, способствует стимулирования развитию мелкой моторики.

Предлагаю вашему вниманию подборку игр, которые мы используем на практике:

Игра "Цветная сортировка"

- Материалы: Разноцветные крупы (например, фасоль, горох, рис), несколько контейнеров разных цветов.

- Ход игры: Попросите ребенка отсортировать крупы по цветам и положить их в соответствующие контейнеры. Это поможет развивать навыки сортировки и распознавания цветов.

Цель: развивать у малышей сенсорные навыки, мелкую моторику, а также творческое мышление и воображение. Игры с крупами помогают детям в следующих задачах:

Задачи:

  1. Исследование текстуры и формы различных круп, что способствует развитию тактильных ощущений.

  2. Учиться различать цвета и размеры, что способствует развитию зрительного восприятия.

  3. Развитие координацию движений, манипулируя крупами с помощью рук, ложек или других предметов.

  4. Стимулирование креативности, создавая различные конструкции, рисунки или узоры из круп.

  5. Развитие навыков общения и сотрудничества, если игра проходит в группе, что способствует социализации.

Таким образом результат игры с крупами не только развлекает детей, но и способствует их всестороннему развитию.

Игра "Звуковые эксперименты с крупами"

- Материалы: Разные крупы, контейнеры.

- Ход игры: Попросите ребенка насыпать разные крупы в контейнеры и потрясти их, чтобы услышать различные звуки. Это поможет развивать слуховое восприятие.

Цель: помочь детям различать звуки, издаваемые различными крупами, и развивать их слуховые навыки. Может иметь несколько задач, направленных на развитие различных навыков и способностей.

Задачи:

  1. Изучение звуков: Познакомить детей с различными звуками, которые могут издавать крупы при трении, сыпании или ударе.

  2.  Создание музыкальных композиций: Стимулировать детей к созданию простых ритмических последовательностей и мелодий с использованием круп.

  3. Развитие моторики: Способствовать развитию мелкой моторики через манипуляции с крупами (перекладывание, сыпание, смешивание).

  4. Формирование внимательности: Развивать способность концентрироваться на звуках и различать их, обучая детей внимательности и сосредоточенности.

Эти цели и задачи помогут детям не только развивать слуховые навыки, но и результату общему развитию, включая креативность, координацию и социальные навыки.

Игра из природного материала «Сортировка»

- Материалы: шишки, камушки, листья, палочки, краски и кисти (по желанию), лотки или контейнеры для хранения материалов.

-Ход игры: Разделите детей на небольшие группы и дайте каждой группе набор природных материалов. Попросите их отсортировать материалы по различным критериям: по цвету, размеру, форме. Это поможет развить навыки классификации.

Цель: Улучшение мелкой и крупной моторики через манипуляции с природными материалами.

Задачи:

  1. Исследование природных материалов: Познакомить детей с различными природными материалами (камни, листья, ветки, шишки и т.д.) и их свойствами.

  2. Развитие наблюдательности: Учить детей замечать детали окружающего мира, различать формы, цвета и текстуры природных объектов.

  3. Обучение основам экологии: Объяснять детям важность сохранения природы и бережного отношения к природным ресурсам.

Эти цели и задачи помогут детям развивать свои навыки, имея результат и положительное отношение к природе и окружающему миру.

Игра со шнуровкой

-Материалы: шнурок разной длины и текстуры; различные геометрические фигуры с отверстиями (круги, квадраты, треугольники).

-Ход игры: Предложите ребенку выбрать фигуру и начать шнуровать. Поддерживайте его, если возникают трудности, и хвалите за успехи. Можно предложить ребенку создавать узоры, комбинируя разные цвета и формы.

Предлагаем детям усложнившуюся задачу, добавляя больше элементов или предлагая шнуровать фигуры в определенном порядке. Вводите элементы игры, например, задание на время или соревнование, кто быстрее соберет определенное количество фигур.

Цель: Учить детей следовать определенной последовательности действий, что способствует развитию логического мышления.

Задачи:

  1. Обучить основам шнуровки: Показать, как продевать шнурок через отверстия, создавать узлы и завязывать шнурки.

  2. Развивать терпение и настойчивость: Помочь детям научиться доводить начатое дело до конца, даже если это требует времени и усилий.

  3. Создание игровых ситуаций: Использовать шнуровку в различных играх и заданиях, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным.

Дети учатся управлять своими пальцами, что способствует результату развитию мелкой моторики. Они становятся более ловкими и уверенными в своих движениях. Ведь игра требует внимания и сосредоточенности, что помогает детям развивать навыки концентрации и усидчивости. Когда игра проходит в группе, дети учатся взаимодействовать друг с другом, делиться материалами и помогать друг другу

Массажёр «Су-Джок»

-Материалы: Массажер су-джок, (они могут быть разных размеров и формы, включая ролики, мячики и специальные металлические колечки).

-Ход игры: В сопровождении релаксирующей музыки, либо текстом,  дети круговыми движениями катают массажер ладонями в течении одной минуты. Далее на каждый пальчик нанизывают колечко одной руки, затем другой.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик

Как же взять его?

Цель: Улучшать мелкую моторику рук через манипуляции с различными элементами массажора.

Задачи:

  1. Обучение основам су-джок у детей в раннем возрасте. Введение в основные принципы метода через простые и понятные упражнения.

  2. Формирование привычек: Воспитание у детей привычки заботиться о своем здоровье через регулярные игровые упражнения.

  3. Влияние на биологически активные точки согласно методике Су-Джок.

  4. Стимулирование зон, отвечающие за речь, в коре головного мозга у ребенка.

Использование су-джок в раннем возрасте может стать увлекательным и полезным результатом обучения детей основам здоровья и саморегуляции, а также развития их физических и эмоциональных навыков.

Категория: Надыршахова Регина Шихнабиевна | Добавил: dc61krs (22.04.2025)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz