Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.03.2025, 13:56

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [7]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Кулеш Светлана Валерьевна [2]
Кулагина Надежда Ивановна [1]
Барышникова Александра Юрьевна [0]
Вакарина Екатерина Николаевна [0]
Викторова Арина Юрьевна [0]
Ворник Дарья Николаевна [0]
Канивецкая Ирина Владимировна [0]
Кишман Елена Николаевна [0]
Матвеева Екатерина Николаевна [0]
Матвеева Мария Александровна [0]
Пашкина Марина Вячеславовна [0]
Мелюх Наталья Вячеславовна [0]
Сенецкая Александра Валерьевна [0]
Мордвинова Ксения Игоревна [0]
Трофименкова Анна Алексеевна [0]
Надыршахова Регина Шихнабиевна [0]
Фролова Елена Александровна [2]
Чертогова Ирина Юрьевна [0]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 171
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Интересные и несложные способы запоминания букв для дошкольников

Буквы — это как волшебные символы, которые помогают нам читать и писать.

Обучение буквам дошкольников в возрасте 5-6 лет — это важный этап подготовки к школе. В этом возрасте дети активно развивают свои навыки восприятия, внимания и памяти, поэтому обучение должно быть интересным и разнообразным.

Вот несколько интересных способов запоминания образа букв:

1. Игры с буквами

Игры — это самый веселый способ учиться! Попробуйте поиграть в «Буквенный поиск». Возьмите карточки с буквами и спрячьте их по комнате. Можно подключить игру «Тепло-холодно» или нарисовать карту с местами, где спрятаны буквы. Каждый раз, когда ребенок находит букву, попросите произнести её вслух. Это поможет запомнить, как она выглядит и звучит.

2. Песенки и стихотворения

Слушать песенки и читать стихотворения — это не только весело, но и полезно.

Например:

Буква «А» - как домик,

В нем живет наш друг – зайчонок,

Он прыгает и скачет,

Словно в сказке, он не плачет!

Буква «Б» - как бегемот.

У нее большой живот.

Просыпаясь утром рано

Булок просит и баранок.

Есть много песен, где поются буквы алфавита. Например, «Алфавитная песенка». Напевайте песни в свободное время вместе, когда вы поёте, буквы лучше запоминаются.

3. Рисование букв

Ребенок можете рисовать каждую букву в разных цветах или даже создавать картинки, которые начинаются на эту букву. Например, буква «А» может быть в виде яблока. Рисование помогает запомнить буквы, потому что вы используете свою фантазию.

4. Лепка из пластилина

Сначала посмотрите на букву, а затем попробуйте слепить её своими руками. Это очень увлекательно и помогает запомнить форму каждой буквы. Вы можете создать целый алфавит из пластилина!

5. Буквенные пазлы

Пазлы с буквами — это ещё один интересный способ учиться! Можно собирать буквы в правильном порядке и произносить их вслух. Это помогает не только запомнить буквы, но и развивает память.

6. Тактильные буквы - тактильное восприятие играет важную роль в запоминании букв, особенно у дошкольников, которые учатся через физическое взаимодействие с предметами. 

Игры с шершавыми буквами — это замечательный способ развивать у дошкольников тактильные навыки, а также знакомить их с буквами и звуками. Вот несколько идей для игр с шершавыми буквами.

1. Тактильное распознавание букв

Цель: запомнить образ буквы

Задачи:

  • Развивать тактильные ощущения.
  • Укреплять память о форме букв.
  • Формировать навыки чтения и письма.

Описание игры:

  • Разложите шершавые буквы на столе или в контейнере.
  • Попросите детей закрыть глаза и на ощупь найти букву.
  • После того, как буква найдена, ребенок должен назвать её и придумать слово, которое начинается на эту букву.

2. Буквенные следы

Цель: запомнить образ буквы

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Укреплять навык написания букв.

Описание игры:

  • На листе бумаги нарисуйте контуры букв (можно использовать шершавые буквы для создания следов).
  • Дети могут проводить пальцем по контуру буквы, ощущая её форму.
  • После этого предложите им написать букву самостоятельно.

3. Игра "Найди букву"

Цель: запомнить образ буквы.

Задачи:

  • Развивать внимание и концентрацию.
  • Закреплять знание букв и их звуков.
  • Формировать навыки группировки.

Описание игры:

  • Разложите шершавые буквы на столе и разместите рядом предметы, начинающиеся на разные буквы (например, игрушки или картинки).
  • Попросите детей найти букву, соответствующую предмету, и сопоставить их.
  • Обсудите, какие слова начинаются с найденных букв.

Очень нравится детям игра «Волшебный мешочек»

4. Игра "Волшебный мешочек" — это увлекательное и полезное занятие для дошкольников, которое помогает развивать память, внимание и навыки чтения. Вот описание игры с целями и этапами.

Цель игры: помочь детям запомнить буквы русского алфавита.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику через манипуляции с предметами.
  • Развивать способность концентрироваться на задании.
  • Расширять словарный запас.
  • Развивать воображение.

Подготовка:

  • Волшебный мешочек: Возьмите непрозрачный мешочек или коробку.
  • Буквы: Подготовьте деревянные или пластмассовые буквы.

Этапы игры:

1. Введение в игру:

  • Объясните детям, что они будут играть с волшебным мешочком, в котором живут буквы.
  • Расскажите, что каждая буква имеет своего друга — предмет или игрушку

2. Выбор буквы:

  • Попросите ребенка достать букву из мешочка.
  • Когда ребенок достает букву, он должен назвать её и придумать слово, которое начинается на эту букву.

3. Ассоциации:

  • После того, как ребенок назвал букву и слово, можно предложить ему найти предмет в комнате или в мешочке, который начинается на эту букву.
  • Например, если достали букву "К", можно найти игрушечную кошку.

Следующий ход Ваш! Обязательно играйте вместе с ребенком!

4. Заключение:

  • Подведите итоги игры, похвалите ребенка за участие.

Вариации игры:

  • Усложнить задачу: предлагать не просто слова, а целые предложения с использованием найденных букв.
  • Ввести таймер и делать игру соревновательной — кто быстрее назовет букву и слово.

Эта игра не только увлекательна, но и эффективно развивает навыки чтения у детей!

Запоминать буквы можно по-разному, главное — делать это весело! Играйте, рисуйте, читайте и слушайте песни о буквах. Так вы быстро научитесь их запоминать и сможете читать свои любимые книги! Удачи вам в изучении букв!

Категория: Кулеш Светлана Валерьевна | Добавил: dc61krs (03.02.2025)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz