Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 11:08

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Весенняя прогулка

В условиях прогулки с детьми раннего возраста заложены большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка: удовлетворяется потребность в активных движениях, самостоятельных действиях с окружающим миром, появление новых ярких впечатлений, игре с природным материалом.

Наблюдение – один из главных компонентов прогулки. Она обогащает знания детей: о природных явлениях, приспособлении животных и растений к среде обитания, формируют целостное отношение к природе.

В солнечный мартовский денек, выходя на прогулку с малышом, обратите внимание на приметы весны: в высоком небе светит яркое солнце, по небу плывут легкие белые облака; снег стал рыхлым и влажным – можно лепить; воробьи весело чирикают и прыгают, появились сосульки.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Можно провести небольшую физкультминутку:

Здравствуй, небо голубое! (голова и руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (машем руками)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки качать из стороны в сторону)

Здравствуй, солнечный денек! (руки протянуть вперед)

Пояснить ребенку, что на небе очень ярко светит солнце, что даже смотреть больно. Весной оно яркое, теплое и высоко в небе; нельзя долго смотреть на солнце – заболят глазки. А вот увидели на крыше сосульку. У взрослого есть загадка:

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко.

Уцепилась за карниз

И растет макушкой вниз. Рассмотреть и послушать «песенку» сосульки.

Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать, стали капельки бросать.

Целый день идет перезвон:

«Кап – кап – кап! Дон –дон – дон!»

Рассказать ребенку, что капельки образуются на солнечной стороне, снег подтаивает и стекает капельками, которые не успевают упасть и замерзают. Так они растут. Сосулька – замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Можно и поэкспериментировать с сосульками: посмотреть через сосульку вокруг.

Наблюдение за птицами – благодатный материал для формирования у детей стойкого желания заботиться о живых существах, охранять их.

В канаве с водою шалой

Плещется воробей,

Как беззащитный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть…

Задорный, лихой воробьишка.

Боюсь я его спугнуть.

Здесь уместен диалог, в котором можно узнать, что ребенок знает о жизни пернатых: где любят жить воробьи, чем питались зимой, а сейчас? Строят ли воробьи себе гнезда? Из чего? Рассмотреть внешний вид воробья (тело покрыто перьями). Как весело они чирикают? (Чик – чирик!) Почему так радостно поют свою песенку? (Весна наступила. Солнышко пригревает).  Назови ласково (Воробышек)

А вот ребенок обратил внимание на качающееся дерево – ветер сильно раскачивает ветки. Здесь показательны будут игрушки - вертушки «Ветрячок», с их помощью можно демонстрировать действие ветра.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише.

Деревцо все ниже, ниже.

Взрослый, читая стихотворение Т. Дмитриева, осторожно наклоняет веточку:

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена -

Сколько носиков зеленых!

Показать ребенку, как набухают почки на деревьях, понюхать их, осторожно потрогать руками. А вот:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.

Книзу веточки спускаются,

А на веточках – сережки!

Обязательно, надо уточнить у ребенка: Про какое дерево мы говорим? Какого цвета ствол у березы? Посмотри, как свисают веточки у березы.

Взрослый: - А что это за желтые пуговицы рассыпаны по траве? Читает стихотворение Е. Серовой:

Ярко – желтый одуванчик,

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым.

Одуванчик называют солнышком, потому что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Солнышко пригрело, землю разбудило, зеленую травку, а вместе с ней появились желтые цветы – одуванчики. От крыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко, улыбаются.

Тучи пошли, закрыли солнышко, и на землю стали падать капельки дождя.

Как, да кап, да кап, да кап!

Не пойти играть, гулять.

И в песочнице песок

Потемнел и весь промок.

До качелей не дойти –

Лужи мокнут на пути.

Ну а дождик все гуляет,

Уходить не помышляет.

Неужели одному

Хорошо гулять ему?

Отметить, что идет дождь, поэтому нельзя гулять. А если пойти, надо надеть плащ и сапоги. Выходя на прогулку, предложить понюхать, как пахнет земля, трава после дождя. С чем можно сравнить запах травы после дождя?

Для исследования детьми природных явлений целесообразно прокладывать «Исследовательские» маршруты, где можно наблюдать поведение насекомых в естественной среде обитания, изучать интересные свойства растений, закреплять правила этичного поведения в природе. Это – уголки в парке, лесу, где растут ели, сосны, береза, лесные травы и цветы, которые привлекают множество насекомых и птиц. Новые впечатления и смена обстановки стимулируют активность малыша, позволяя ему глубоко осмыслить явления и события окружающего мира.

Ребенок увидел кузнечика и запрыгал от радости. Взрослый, обязательно поддерживает активность малыша: «Ты прыгаешь, как кузнечик! А кузнечик на тебя смотрит и сидит, хочет с тобой вместе попрыгать».

Поднимите плечики,

 Прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг –скок!

Стоп! Сели.

Травушки покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! (Выполняются движения по тексту)

Взрослый подставил ладонь, и божья коровка ползет по ней:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек,

И летать умеет ловко.

Это - … (божья коровка)

Рассматривать божью коровку, обращая внимание на внешние особенности жучка (маленький жучок, яркой окраски – красной, желтой, оранжевой. Спокойно ползает на открытых, хорошо освещаемых местах.

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках,

В яркой праздничной рубашке,

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

            Взрослый показывает пример бережного отношения к насекомым (не лови, не наступай, полюбуйся!)

А это что за бугорок под деревом? Взрослый обращает внимание ребенка, рассказывая ему:

Он – работник настоящий,

Очень – очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Муравей – самое сильное насекомое на земле. Переносит тяжести в 10 раз больше своего веса. Взрослый с ребенком рассматривают муравья: утолщенное брюшко, грудь, голова, 6 ножек. При этом демонстрируется пример бережного отношения к насекомым.

«А вот какой красивый ковер перед нами, состоящий из зеленой травы и цветов» - восхищается взрослый.

На лужайке, по утру,

Мы затеяли игру:

Ты – ромашка, я вьюнок.

Становитесь в наш венок!

Рассмотреть, как среди зелени распустился красивый цветок. Какого цвета лепестки? (Белого) А серединка? (Желтая) Как называется? (Ромашка) Вот эта ромашка низкая (мы приседаем, чтобы ее рассмотреть), а вот эта – высокая. Цветы очень нежные, их не надо рвать, ими любуются. А чтобы цветы всегда улыбались солнышку, нужно ухаживать за ними, поливать.

Кто – то чуть заметный мелькнул в воздухе и зажжужал. Кто это?

Побываю я в лесу,

Там я пчелок найду:

И шумят, и жужжат,

И работать спешат.

Послушайте, как жужжит пчела: «З – з – з» Повтори песенку пчелы. Куда она полетела, посмотрим? (Летит к цветам, садится на цветок) Рассказать, что делает пчела (медленно заползает в глубину цветка, там слизывает сладкий сок, шевелит крыльями). С каких растений пчела собирает мед? (Красивых, ярких цветов)

Прогулка, где основной метод – наблюдение, - это огромный мир природы, с которым необходимо познакомить ребенка, помочь понять, принять, полюбить и бережно относиться.

Задача взрослого – поддерживать стремление детей замечать изменения в природном окружении и привлечь их внимание к чему-то упущенному, не оставляя на потом.

Категория: Холопова Татьяна Ивановна | Добавил: dc61krs (22.04.2022)
Просмотров: 240 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz