Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.11.2024, 12:45

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


Упрямство и капризность у детей

Упрямство это отрицательная особенность поведения ребенка, которая выражается в необоснованном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Проявляется упрямство в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно и не приносит пользы, или, когда ребенок понял, что совершил ошибку и не хочет в этом признаться, и поэтому «стоит на своем». Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. В последующем оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.

Капризыэто действия, которые лишены разумного основания, т.е. "Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени выступают как форма самозащиты. Капризы тоже проявляются в желании продолжать начатое, даже в тех случаях, когда это бессмысленно, а также в сильном плаче, двигательном перевозбуждении. Ребенок замахивается кулаками, разбрасывает игрушки, топает ногами, ложится на пол и кричит.

Пик упрямства приходится на 2,5-3 года. Если ребенок по достижению 4 лет всё ещё продолжает часто упрямиться и капризничать, то, вероятно его поведение – это удобный способ манипулирования своими родителями. Чаще всего это результат того, что родитель поддается нажиму со стороны ребёнка ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Устранение причин, вызывающих капризы у ребенка, то есть изменение условий жизни ребенка в семье и всей системы воспитания: воспитание у ребенка с раннего возраста чувства долга, осознанного отношения к собственным поступкам; наличие посильных обязанностей и правил в семье, упорядочивающих детское поведение; — формирование у ребенка понятий «нельзя», «можно», «надо».

  2. Не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у мамы или папы.

  3. Ребенка надо хвалить за совершенные хорошие поступки и действия.

  4. Не переутомлять ребенка излишними впечатлениями, что тоже негативно сказывается на его поведении.

  5. Не забывать, что причиной капризов у «спокойных» детей может быть нездоровье.

  6. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ребенку почувствовать, что вы его понимаете.

  7. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

  8. Ребенку будет гораздо интереснее и легче выполнять то, что от него требуют в процессе игры. К примеру, если вы предложите вашему ребенку есть или одеваться наперегонки с вами, то он станет быстро и с большим желанием есть, одеваться или умываться. Можно также предложить, чтобы он сам показал любимой кукле или мишке, как нужно быстро и хорошо умываться и т. п.

  9. Положителен также пример использования метода «естественных наказаний». Например, при долгом сидении за столом и отказе принимать пищу, вы предупреждаете ребенка о том, что через 30 минут после звонка будильника, вы все убираете со стола, и он ничего больше до ужина не получит. Не страшно, если раз поголодав, он сделает для себя выводы на будущее.

  10. Не пытайтесь во время истерик что-либо внушать своему ребёнку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

  11. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.

  12. Постарайтесь применять отвлекающие маневры, что поможет ребенку успокоиться.

  13. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление «сломить силой авторитета».

  14. Можно пойти на уступки ребенку, если считаете, что это целесообразно в данной ситуации.

А. С. Макаренко выдвинул важный принцип воспитания детей, так называемой «золотой середины», т. е. соблюдения чувства меры, которая обеспечивает гибкость применения методов воспитания, сочетания любви к детям с требовательностью к ним.

Категория: Булевская Оксана Николаевна | Добавил: dc61krs (24.11.2018) | Автор: Булевская Оксана Николаевна W
Просмотров: 595 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz