"В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ МОЖНО БОЛЬШЕ УВИДЕТЬ, ЗАТО В МАЛЕНЬКОМ ПАРКЕ - БОЛЬШЕ УСЛЫШАТЬ"
Жан Кокто
Одним из способов познания окружающего мира и себя в нём станут для детей прогулки, экскурсии и различные мероприятия в парке. Естественные природные условия дарят детям массу впечатлений и будут способствовать развитию двигательной активности.
Немалое значение для организации мероприятий имеет возраст воспитанников: чем старше дети, тем длиннее может быть мероприятие, но также следует учитывать и другие факторы: время года, погодные условия и режимные моменты.
При организации выхода на прогулку или экскурсию за территорию детского сада, в парк, следует помнить, что до места проведения мероприятия дорога не должна занимать большую часть времени прогулки.
- Следует помнить, что очень важное значение имеет эмоциональный настрой каждого ребенка, дети должны пережить чувство восхищения, радости от увиденного и услышанного, а также приятное ожидание необычного для них события. Поэтому во время подготовки к прогулке в парк, обязательно нужно обсудить с детьми предстоящее событие, рассказать, куда вы пойдёте, что интересного они могут там увидеть. Беседа должна состояться накануне, чтобы ожидание не было слишком долгим и утомительным для детей, иначе они могут потерять интерес.
- При подготовке прогулки-похода, экскурсии, нужно обратить внимание на одежду детей. Дети должны быть одеты с учетом погоды и сезона в одежду, не сковывающую движения.
- Содержание каждой прогулки, зависит от выбранной тематики. Если позволяет погода, можно организовать наблюдения за насекомыми, птицами, сбор природного материала, подвижные игры.
- На прогулках внимание детей обращают на красоту окружающей природы. Дети с наслаждением ощущают разнообразие запахов, форм, цвета листьев и цветков растений. Обязательно обратить внимание детей на ядовитые растения, грибы, ягоды и др.
- Начиная со второй младшей группы, проводят целевые прогулки с выходом за пределы участка детского сада. Ближайший парк - самое подходящее место для первых прогулок за пределами ДОУ совместно с родителями. На этих прогулках малышей знакомят с яркими природными явлениями, организовываются подвижные игры. Одни из видов занятий по ознакомлению детей с природой – экскурсия.
- Основная часть экскурсии – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснением.
- По окончанию основной части надо дать детям возможность индивидуально и совместно понаблюдать, собрать природный материал, это можно сделать в виде игры. Однако, следует ограничивать его количество - обязательно воспитывать бережное отношение к природе.
- Во время отдыха, собранный материал сортируют, раскладывают, используют для игр и упражнений. В играх: «узнай по запаху», «узнай по описанию», «найди растение по листу», «ветка, ветка, где твоя детка?» - дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качество, запоминают название растений и их частей.
Данные формы работы позволяют формировать у детей навыки поведения на природе, развивать способности удивляться и удивлять, воспитывать заинтересованное и бережное отношение к окружающей среде, знакомить с достопримечательностями родного города. |