Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 14:14

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 166
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


Активизация звуков в песнях-попевках детей дошкольного возраста

Методы музыкального воспитания определяются как действия педагога, направленные на общее музыкально-эстетическое развитие ребенка. Они строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка.

В этом сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который, учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт ребенка, организует его деятельность. Методы направлены на воспитание эстетического отношения к музыке, эмоционального отклика, музыкальной восприимчивости, оценочного отношения, выразительного исполнения.

Методы разнообразны. Они зависят от конкретных образовательных задач, от характера различных видов музыкальной деятельности, от развивающей среды, источника информации и т. д. Точную классификацию методов дать трудно, но вся работа педагога направлена на восприятие и освоение детьми музыкального репертуара и выражение своего отношения к нему связной речью.

После выразительного исполнения музыкального произведения, педагог просит ответить детей на вопросы:

  • Какая музыка? Какие вызывает чувства? О чем рассказывает музыка?

  • Почему она веселая, грустная?

  • Почему музыка меняется?

  • Что случилось с главным героем? (Мышка заболела или радуется).

Безусловно, что во время слушания музыки, дети учатся отвечать на вопросы педагога связной речью. Они слушают музыку и рассказывают, о чем она «говорит».

В других формах работы педагог также использует вспомогательные, наводящие вопросы для детей, чтобы помочь детям отвечать связной речью, например, «почему мы поем сегодня о маме, об осени? Весне и т. д.» -Потому что наступила осень, идет дождь. Нам нужны зонтики, чтобы не намочиться». Во всех формах работы: на гимнастике, в непосредственно образовательной деятельности, вечерах досуга идет тесный контакт педагога и детей.

Педагог: почему мы идем бодро и ритмично?

Дети: потому что музыка смелая, четкая.

Педагог играет «Вальс» или «Польку». Как мы будем танцевать под эту музыку и почему?

Дети: будем качать руками, кружиться. Потому что музыка плавная, нежная. А на веселую музыку будем бежать, хлопать, прыгать.

Чем дети старше, тем речь их становится более полной, осмысленной и разнообразной. Весь музыкальный репертуар подбирается в соответствии с возрастными особенностями детей.

В подготовительной группе дети могут составить описательный рассказ о музыкальном произведении. Например, «Детский альбом» П. И. Чайковского. Педагог после предварительной работы просит рассказать о произведении «Кукла заболела». Дети рассказывают разные варианты:

  • Кукла сломалась и загрустила.

  • Кукла загрустила, потому что ее все забыли.

  • Она вся испачкалась и т. п.

А также находят варианты выхода из сложившейся ситуации: куклу надо починить, с ней надо поиграть, ей надо надеть новое платье, помыть и т.д. Непосредственно образовательная деятельность и музыка это прекрасный стимул раскрыть детские возможности связной речи, научить детей выражать свои чувства связной речью.

И главным помощником будет для них образец правильной речи, правильного произношения взрослым человеком – педагогом и родителями.

Если в дошкольном учреждении происходит целенаправленная работа специалистов по данной теме, то задача родителей заключается в заинтересованности проблемой, а также в активной помощи для закрепления всего практического материала: повторение стихов, песен-попевок, беседы с детьми.

Категория: Петрова Зинаида Сергеевна | Добавил: dc61krs (07.06.2018) | Автор: Петрова Зинаида Сергеевна W
Просмотров: 635 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz