Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 08:21

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [57]
Питание [5]
Положения [5]
Документы [54]
Приказы о зачислении воспитанников в ГБДОУ [0]
Рекомендации для родителей [0]
Режим дня [6]
Приказы [7]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Рабочая программа ГРУППА 11
[ Скачать с сервера (1.08 Mb) ]07.01.2017, 21:50

Аннотация к рабочей программе старшей группы № 11

Настоящая рабочая программа старшей группы № 11 составлена на основе образовательной программы ГБДОУ детского сада № 61 Красносельского района СПб, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).

Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшей группы. Обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей от 5 до 6 лет с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления и культурно образовательные традиции.

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

  • полноценное проживание ребёнком детства, обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников;
  • признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество ДОО с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Отличительные особенности Программы:

Вариативная часть программы представлена:

  • парциальные программы:

    •  «Юный эколог» С.Н. Николаева (цель программы – формирование начал экологической культуры у дошкольников).

    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина (цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение).

    • «Первые шаги» – Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет. Г.Т. Алифанова (цель программы – развитие интереса к культурному наследию Санкт-Петербурга у детей старшего дошкольного возраста).

    • «Развития речи детей 5-6 лет» О.С. Ушакова (цель – развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей). 

  • план углублённой работы:

    • "Театрализованная деятельность «Маленький актер»" (цель - развивать творческие способности средствами музыкально-драматического искусства).

Особенности структуры Программы

Программа состоит из трёх основных разделов: целевой, содержательный и организационный, а также частью, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по пяти образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы. Также содержание психолого-педагогической работы построено по принципу комплексно-тематического планирования: материал изложен по тематическим блокам, внутри которых – представлен в пяти образовательных областях. Такой вид планирования даёт возможность организовать информацию оптимальным способом, что будет способствовать появлению новых возможностей для практики, экспериментирования и развития основных навыков в процессе «проживания» содержания Программы во всех видах детской деятельности.

Взаимодействие семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй, ведущая цель которой является:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия с семьёй являются:

  • информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие направлено на приобщение детей к ценностям «Родина», «Природа», «Семья», «Человек», «Жизнь», «Милосердие», «Добро», «Дружба», «Сотрудничество», «Труд»;
  • Познавательное развитие направлено на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», «Познание», «Родина» и «Природа»;
  • Речевое развитие направлено на приобщение детей к ценностям «Культура», «Красота»;
  • Художественно-эстетическое развитие направлено на приобщение детей к ценностям «Красота», «Культура», «Человек», «Природа»;
  • Физическое развитие направлено на приобщение детей к ценностям «Жизнь», «Здоровье».

Рабочая программа. Старшая группа №11 (2024-2025)

Категория: Мои файлы | Добавил: dc61krs
Просмотров: 838 | Загрузок: 156 | Рейтинг: 2.0/1
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz