Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 08:07

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [57]
Питание [5]
Положения [5]
Документы [54]
Приказы о зачислении воспитанников в ГБДОУ [0]
Рекомендации для родителей [0]
Режим дня [6]
Приказы [7]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Образовательная программа дошкольного образования
[ Скачать с сервера (2.66 Mb) ]08.01.2017, 13:31

Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее – ФОП ДО).

Образовательная деятельность по Программе согласно "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 64) направлена на:

    • формирование общей культуры,

    • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,

    • формирование предпосылок учебной деятельности,

    • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся:

    • жизнь, достоинство, права и свободы человека,

    • патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,

    • высокие нравственные идеалы, крепкая семья,

    • созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,

    • историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Реализуемые программы ДО

ГБДОУ детский сад № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга осуществляет образовательную деятельность по Образовательной программе дошкольного образования.

Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей раннего и дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности и учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ОВЗ) в условиях совместного образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел
  • Пояснительная записка;

  • Цели и задачи Программы;

  • Принципы и подходы к формированию Программы;

  • Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста;

  • Планируемые результаты реализации Программы;

  • Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям.

Также в разделе описаны:

  • Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы;

  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

  • Способы и направления поддержки детской инициативы;

  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

  • Направления и задачи коррекционно-развивающей работы;

  • Рабочая программа воспитания.

Организационный раздел

В организационный раздел включают:

  • Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

  • Материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

  • Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

  • Кадровые условия реализации Программы;

  • Режим и распорядок дня в ДОО;

  • Режим двигательной активности;

  • Учебный план;

  • Календарный план Программы воспитания.

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими:

  • Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

  • Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями города Санкт-Петербурга.

Данная часть представлена следующими парциальными программами:

  • Ранний возраст:

    • «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» (Е.С. Демина);

    • «Ранее детство: развитие речи и мышления» (Л.Н. Павлова);

    • «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре» (Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон).

  • Дошкольный возраст:

    • «Юный эколог» (С.Н. Николаева);

    • «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет», программа «Первые шаги» (Г.Т. Алифанова);

    • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной).

Содержание  Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Содержание воспитательной деятельности разработано по следующим направлениям:

  • патриотическое направление воспитания,

  • духовно-нравственное направление воспитания,

  • социальное направление воспитания,

  • познавательное направление воспитания,

  • физическое и оздоровительное направление воспитания,

  • трудовое направление воспитания,

  • эстетическое направление воспитания,

  • экологическое воспитание.

В рамках Рабочей Программы воспитания разрабатывается календарный план воспитательной работы, включающий мероприятия, праздники, значимые события ДОО.

Организация режима пребывания детей в детском саду

Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе. Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

  • учебный период (с 1 сентября по 31 мая);

  • летний период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности: в ГБДОУ д/с № 61 функционируют 12 возрастных групп.

Группы Направления деятельности Возраст детей
4 группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста Осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. 1,5 - 3 года
8 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 3 – 8 лет

Краткая презентация ОП ДО

Образовательная программа дошкольного образования

Категория: Мои файлы | Добавил: dc61krs
Просмотров: 911 | Загрузок: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz