Деятельность заместителя заведующего по АХР (далее – зам. зав. по АХР) ГБДОУ детского сада № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга объединяет несколько направлений:
- решение финансово-хозяйственных вопросов;
- обеспечение бесперебойной работы пищеблока, прачечной;
- руководство младшим обслуживающим персоналом;
- ведение необходимой отчетно-учетной документации;
- создание условий для реального выполнения санитарно-гигиенических правил, противопожарных мероприятий и других требований безопасности жизнедеятельности детей и взрослых;
- ведет табель по учету рабочего времени младшего обслуживающего персонала;
- принимает заявки на мелкий ремонт;
- контролирует уровень освещенности, температурный режим помещений, проведение уборок помещений детского сада, исправность водопровода, канализации и тепловых сетей;
- осматривает прачечную и гладильную в целях проверки соблюдения требований охраны труда;
- проверяет санитарное состояние территории (участков), исправность систем охранной и пожарной сигнализации.
- Ведет воинский учет.
- Заключает договора с подрядными организациями.
Подготовка учреждения к осенне-зимнему или весенне-летнему периоду требует уделить больше внимания территории и (или) непосредственно зданию, зимний период диктует необходимость серьезного наблюдения за работой инженерных сетей и коммуникаций.
План финансово-хозяйственной деятельности является основным документом, определяющим объем, цель расходов, поквартальное распределение средств и правильное составление технических заданий для проведения аукционов.
Подчеркнем, что составленный план финансово-хозяйственной деятельности свидетельствует о завершении лишь первоначального этапа финансовой деятельности. Дальнейшая работа заключается в том, чтобы данный финансовый план правильно реализовать, поэтому здесь главную роль играет функция контроля. Следует четко контролировать точность ведения финансовой документации, поквартальное планомерное расходование получаемых средств, своевременность поступления инвентаря. Так, приобретение моющих средств, следует приобретать в начале финансового года.
В процессе работы по финансовому плану в течение года зам. зав. по АХР продумывает, что надлежит включить в смету на будущий год.
В детском саду зам. зав. по АХР ведет строгий учет материальных ценностей. Согласно п. 56 приказа Минфина России от 10.02.2006 № 25н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее – Инструкция) материально ответственные лица отражают наличие инвентаря и оборудования в Книге учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству с непременным указанием даты приобретения.
В должностные обязанности зам. зав. по АХР входит ведение инвентарного учета имущества ДОУ (инвентаризация и подготовка к списанию части имущества, пришедшего в негодность).
В конце года все имущество детского сада подвергается проверке, с этой целью создается комиссия по инвентаризации и приглашается представитель централизованной бухгалтерии. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие и состояние имущества в соответствии с бухгалтерскими записями в книге учета.
Своевременные проверка и списание имущества позволяют правильно спланировать приобретение нового инвентаря и оборудования на следующий год.
Для проведения капитального и косметического ремонта требуется подготовить дефектный акт с указанием полного объема предполагаемых работ. С учетом этого документа и предписаний контролирующих органов, «Служба заказчика» разрабатывает смету. На основании сметы можно планировать сумму ассигнований.
Создание безопасных условий труда на рабочих местах:
- проведение инструктажей;
- контроль соблюдения правил безопасности по охране труда на рабочем месте.
От четкой организации зам. зав. по АХР деятельности по охране труда во многом зависит безопасное функционирование учреждения в целом. |