Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 20.09.2024, 00:30 |
ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района | |
Приветствую Вас Гость |
|
Педагогическая мастерская «В мире детской игры!»Идет время, меняются игры, меняются дети, меняются взгляды на игру. Что же такое игра? Не для кого не секрет, что игра – это ведущий вид детской деятельности в дошкольном возрасте. Давайте разберем понятие ВЕДУЩИЙ. Это не значит, что ребенок-дошкольник отдает все свое время исключительно игре. Ведущая – не значит преобладающая. А означает, что именно в этой деятельности происходит развитие ребенка, формируются важнейшие новообразования, подготавливается переход на следующий возрастной этап! Понятие игра – многоплановое, но необходимо понимать КАКАЯ именно игра представляет ведущую деятельность. Так вот исследования корифеев детской психологии и педагогики показывают, что ребенок развивается именно в тех играх, замысел которых принадлежит самому ребенку. Игра приобретает наибольшее влияние на психическое развитие, только переходя в форму детской самодеятельности. Определяющим критерием в таких играх выступает понятие инициативы в игре. Поэтому игры, возникающие по инициативе самих детей, называются самодеятельными. Самостоятельность ребенка в игре, это прежде всего самостоятельность мышления! Это своеобразная практическая форма размышления ребенка об окружающей его природной и социальной действительности. Только самодеятельные игры представляют собой ведущую деятельность и имеют решающее значение для детского развития. Так в младшем дошкольном возрасте ведущей игрой является РЕЖИССЕРСКАЯ ИГРА. Традиционно считается, что режиссёрская игра – это такая игра, в которую ребенок играет с некоторым числом игрушек, при этом на себя роль он не берет, но наделяет ролями игрушки, действует от лица каждой из них и одновременно «режиссирует» общее действие, сам находясь при этом вне разыгрываемой ситуации. Любая игра начинается с организации игрового пространства. Для развития режиссерской игры игровое пространство формируется при следующих необходимых условиях:
После внесения неструктурированного материала, необходимо показать детям, как использовать неструктурированный материал. Для этого используются различные приемы, например, упражнение, которое мы назвали «ПРЕВРАЩЕНИЕ».
Такие упражнения проводятся систематически, в любых режимных моментах. Это помогает детям каждый раз по-новому взглянуть на предмет, через призму жизненного опыта, который планомерно обогащается. Как развивать игру дальше, чтобы действие с предметом не свелось к простому манипулированию? Как научить ребёнка играть? Здесь очень важна роль педагога. Педагог на начальном этапе развития игровой деятельности детей является носителем игрового действия. Педагогу необходимо начать играть самому, показывая пример детям.
Такие небольшие зарисовки, являются одним из важнейших приемов, направленных на передачу игрового опыта детям. Еще одним приемом вовлечения детей в игру является использование зачина, который помогает ребёнку развить сюжет. Также зачин необходим для формирования интереса и эмоционально-положительного отклика детей на режиссёрскую игру. Зачины могут быть разные: - из бытовой жизни детей, - из радостного события, дня рождения или праздника, - из любимых мультфильмов, - из выдуманных историй. - из литературных произведений и иллюстраций. Примеры зачина:
Роль педагога на этом не заканчивается, он продолжает сопровождать ребёнка в игре, так как у ребёнка недостаточно опыта для разнообразия и развития сюжета.
На видео педагог играет вместе с детьми, помогает и поддерживает игру. Как только сюжет игры развернут, и педагог видит, что дети играют самостоятельно, он аккуратно выходит из игры, не выпуская ее из поля зрения, чтобы при необходимости вернуться обратно и поддержать сюжет, если он затухает. Создав все необходимые условия для развития и поддержки режиссерской игры, мы придем к главному результату: самостоятельность ребенка в игре! И игра перерастёт в форму детской самодеятельности. Педагог становится наблюдателем. А ребенок примерит на себя все роли, в которых развиваются необходимые компетенции для перехода на следующий этап возрастного развития:
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |