Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 11.11.2025, 20:17

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [6]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [8]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Кулеш Светлана Валерьевна [3]
Кулагина Надежда Ивановна [1]
Барышникова Александра Юрьевна [0]
Вакарина Екатерина Николаевна [0]
Викторова Арина Юрьевна [0]
Ворник Дарья Николаевна [2]
Канивецкая Ирина Владимировна [0]
Кишман Елена Николаевна [0]
Матвеева Екатерина Николаевна [0]
Матвеева Мария Александровна [0]
Пашкина Марина Вячеславовна [0]
Мелюх Наталья Вячеславовна [0]
Сенецкая Александра Валерьевна [0]
Мордвинова Ксения Игоревна [0]
Трофименкова Анна Алексеевна [0]
Надыршахова Регина Шихнабиевна [1]
Фролова Елена Александровна [4]
Чертогова Ирина Юрьевна [0]
Фуникова Ольга Сергеевна [1]
Иванова Надежда Евгеньевна [1]
Кудрявцева Ольга Анатольевна [0]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 178
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Развитие фонематического слуха у детей 6-7 лет

Фонематический слух — это способность человека различать и узнавать фонемы — минимальные звуковые единицы языка. Развитие фонематического слуха является одним из важнейших этапов подготовки ребенка к школе и формирования навыков чтения и письма. Особенно активно этот процесс происходит в возрасте 6-7 лет. В этом возрасте у ребенка формируется способность к осознанному звуковому анализу, но без системной работы возможны трудности, которые в будущем могут привести к дисграфии или дислексии. Дети с хорошо развитым фонематическим слухом:

  • Легче осваивают навыки чтения;
  • Делают меньше ошибок при письме;
  • Лучше понимают устную речь;
  • Успешнее овладевают грамматикой языка;
  • Имеют более богатый словарный запас.

В возрасте 6-7 лет ребенок уже способен:

  • Различать звуки в начале, середине и конце слов;
  • Определять последовательность звуков в слове;
  • Находить одинаковые звуки в разных словах;
  • Проводить звуковой анализ слов;
  • Составлять слова из звуков.

Так как в возрасте 6-7 лет ведущей деятельностью ребенка остается игра предлагаю познакомиться с интересными играми для развития фонематического слуха.

 «Звуковой дозор»

Цель: научить выделять заданный звук в потоке речи.

Правила:

Называем звук, который нужно «поймать». Например, звук «ш».

Родитель называет слова (например: сок, шар, кошка, щука).

Ребенок хлопает, когда слышит звук (звуки могут быть в разной позиции: в начале, середине или конце слова)

Усложнение: использовать близкие по звучанию фонемы (с–з, ж–ш). Например: шар, жар, уши, ужи и т.д.

«Звуковые прятки»

Цель: определить позицию звука в слове.

Правила:

На столе раскладывают карточки с символами «начало», «середина», «конец».

Ребенок берет картинку (например, «шар») и кладет ее на карточку «начало», если слышит «ш» в начале слова.

 «Слоговое лото»

Цель: научить делить слова на слоги.

Правила:

Создайте карточки с цифрами 1, 2, 3.

Называйте слова разной слоговой длины («дом», «машина», «вода»).

Ребенок поднимает карточку с нужной цифрой. Для облегчения задачи, можно «прохлопывать», «прыгать» слова.

«Звуковая цепочка»

Цель: развить навык последовательного звукового анализа.

Правила:

Первый игрок называет слово («кот»).

Следующий должен придумать слово, начинающееся на последний звук предыдущего («торт» → «трактор»).

«Разведчики»

Цель: определить количество звуков в слове.

Правила:

Используйте фишки, камешки, ракушки, кубики.

Ребенок выкладывает столько фишек, сколько звуков в слове («рак» — 3 фишки).

 «Собери слово»

Цель: научить объединять звуки в целое слово.

Правила:

Взрослый произносит звуки медленно: «к», «о», «т».

Ребенок называет слово, которое получилось - «кот».

«Звуковая мозаика»

Цель: закрепить навык синтеза.

Правила:

Нарисуйте поле 3×3, где каждая клетка соответствует звуку (например, «м», «а», «к»).

Ребенок «собирает» слово, соединяя клетки линией.

«Таинственные послания»

Цель: развить воображение и фонематический слух.

Правила:

Зашифруйте слово, заменив один звук («сапка» вместо «шапка»).

Ребенок должен найти ошибку и исправить ее.

 «Волшебный мешочек»

Цель: связать звуки с тактильными ощущениями.

Правила:

Положите в мешок мелкие предметы (пуговица, камешек, вата).

Ребенок на ощупь определяет предмет и называет первый звук в его названии.

«Звуковые классики»

Цель: совместить физическую активность и обучение.

Правила:

Нарисуйте на асфальте клетки с буквами.

Ребенок прыгает на клетку, название которой начинается на заданный звук.

Развитие фонематического слуха у детей 6-7 лет — это фундамент для успешного обучения в школе. Регулярные игры, упражнения и своевременная помощь специалистов, при необходимости, помогут избежать проблем с чтением и письмом. Даже 10-15 минут ежедневных занятий значительно улучшают звуковое восприятие. Главное — сохранять позитивный настрой и поддерживать интерес ребенка к познанию мира звуков.

Категория: Кулеш Светлана Валерьевна | Добавил: dc61krs (23.10.2025)
Просмотров: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
Сайт создан в системе uCoz