Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:37

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 166
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Как активизировать словарь ребёнка в младшем дошкольном возрасте?

Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве родного языка. Важно различать понимание речи (пассивный словарь) и произнесение слов – активная речь (активный словарь). Понимание речи происходит раньше активного её освоения. Пассивный словарь всегда шире, чем активный. Впервые годы жизни необходимо расширять понимание речи взрослого и формировать активный словарь ребёнка.

Приёмы обогащения и уточнения словаря.

Показ с названием. Знакомя ребёнка с новым объектом, необходимо вместе с ним внимательно рассмотреть предмет, сообщив его название. А так же показ сочетаем с активными действиями по обследованию предмета. Пример – Посмотри это кастрюля. У нее есть две ручки, для того чтобы ее поднимать.

Объяснение назначения предмета. Этот приём усиливает интерес ребёнка к слову, обеспечивает понимание его. Пример – Это вешалка. На нее вешают одежду. Это чайник – в нем чай.

Использование взрослым нового слова в сочетании с разными знакомыми словами. Пример – клюёт. Курочка клюёт. У неё клюв. Цыплята тоже клюют.

Просьбы, предполагающие ответ действием. Пример – Найди, покажи, принеси пожалуйста…Такой приём нужно использовать чаще, так как он показывает, усваивает ли ребёнок материал и как интенсивно.

Приёмы для активизации словаря.

Вопросы. Этот приём помогает усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующую ситуацию в целом. Пример - Кто? Что? Что делаешь? И так далее.

Договаривание детьми слов.  Используется при совместном составлении рассказов на бытовые или иные темы. Пример – Взрослый - Курочка. Дети - Ряба. Взрослый- Мишка Дети - Косолапый.

Действия с игрушками. В первой части занятия воспитатель (родитель) показывает действия с предметом или игрушкой. Затем предлагает повторить слова и действия детям. Пример Взрослый качает куклу и приговаривает ей.  – Спи Маша. Спи маленькая. Закрывай глазки. Баю – бай.

Дидактические упражнения. Они разнообразны и предполагают употребление слов относящихся к разным частям речи. Используются предметы или игрушки реалистично выглядящие. Пример – Чей малыш? Кто так говорит? Кто тебя позвал?

Пример дидактических игр и упражнений с детьми 2-3 лет.

Устроим зайке комнату. Цель. Формировать умение узнавать и называть предметы мебели (стол, стул, шкаф, кровать). Оборудование Игрушка заяц, игрушечная мебель.  Вноситься зайка, которому негде жить. Детям предлагается обустроить домик для зайчика. Взрослый - На чем зайка будет сидеть? Дети – на стуле. Взрослый - А где зайка будет спать? Дети – на кровати. Взрослый – А куда зайка повесит одежду? Дети – В шкаф.

Фруктыː яблоко и апельсин. Цель. Активизировать в словаре детей слова, описывающие качественные признаки и свойства отдельных предметов (круглый, кислый, сладкий, катается) Оборудование. Яблоко, апельсин, мяч. Взрослый показывает детям яблоко. Что это? Дети – яблоко. Какой оно формы? Дети – круглое. Взрослый - Какое яблоко на вкус сладкое или кислое? Дети - сладкое. Взрослый показывает апельсин. Взрослый – Что это? Дети – Апельсин. Какой он формы? Дети – круглый. Какой апельсин на вкус – сладкий  или кислый? Дети – Сладкий. Взрослый начинает катать по очереди начинает катать фрукты. Взрослый - Посмотрите - яблоко / апельсин катается, как мяч. Мячик круглый и яблоко/ апельсин круглый. Давайте покатаем по очереди яблоко, апельсин, мяч.

Где живут животные? Цель. Формировать умение отвечать на вопрос взрослого, завершение фразы произнесенной взрослым. Оборудование. Игрушки – мишка, зайка, кошка, собака. Взрослый вносит игрушки животных и просит по очереди назвать их. Взрослый - Кто это? Дети – собака, кошка, медведь, заяц. Взрослый просит показать части тела у всех животных по очереди . Взрослый – Покажи голову… Покажи туловище… Покажи лапы…. Покажи хвост… Взрослый просит назвать где живёт животное. Взрослый при замешательстве детей уточняет, где живут звери. Взрослый - Кошка и собака живут в доме. Они домашние животные. А медведь и заяц живут в лесу. Они дикие животные. Медведь живёт в берлоге. А заяц под кустом. Так же можно предложить детям изобразить, как разговаривают звери. Взрослый - Собака лает. Дети – гав - гав. Взрослый – Кошка мяукает. Дети – мяу – мяу. Взрослый - Медведь ревёт. Дети  - ууу. Взрослый – заяц верещит . Дети  – ть–ть–ть.

Используемая литература.

  1. О.Е. Громова. Методика формирования начального детского лексикона. Москва. 2003 год.
  2. Е.С. Демина. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ. Москва. 2005 год.
  3. Л.Н. Павлова. Раннее детствоː развитие речи и мышления. 1 – 3 года. Москва.2005 год.
  4. В.В. Гербова. Воспитание и развитие детей раннего возраста. 1981 год.
Категория: Яковлева Людмила Михайловна | Добавил: dc61krs (14.09.2020) | Автор: Яковлева Людмила Михайловна W
Просмотров: 403 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz