Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 07:49

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Что ваш ребёнок предпочитает делать вечером?
Всего ответов: 199
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Ознакомление дошкольников с творчеством писателей

Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка, тем самым она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Знакомство с жизнью и творчеством писателя помогает детям лучше понять художественную правду его произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств.

Главной задачей педагога при ознакомлении дошкольников с творчеством писателя вызвать интерес к автору и его творчеству.

Изучение биографии писателя - сложный процесс, поэтому дети обычно мельком встречаются с писателем: знакомятся с именем, портретом и каким-то занимательным эпизодом из биографии писателя.

На примере знакомства с творчеством детского писателя Самуила  Яковлевича Маршака, рассмотрим алгоритм работы:

Самуил Маршак замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

  1. Знакомство с портретом и краткой биографией писателя.

Родился Маршак Самуил Яковлевич в 1887 году в городе Воронеже. Его семья была небогатой. Отец был простым рабочим на заводе. Он всегда рассказывал детям что-то интересное, познавательное. Будущий писатель всегда вспоминал его с огромной любовью. Послушным мальчиком маленький Маршак никогда не был. Скорее - наоборот. Он очень часто ввязывался в драку во дворе, соседские мальчишки уходили домой со слезами и ссадинами. Дома мог с легкостью разбить банку с вареньем или вазу. Он был сплошной ураган.

Писать небольшие тексты он начал в 4 года. А уже в 11 лет он написал настоящие большие произведения. Парень увлекался иностранными языками. Особенно хорошо знал английский, так как учился в одной из школ Англии.
В 1923 году писатель стал одним из сотрудников театра для юных зрителей в городе Петрограде. Тут же он выпускает первые сказки для детей в стихах «Пожар», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Детки в клетке» и многие другие.

Так же он преподавал в кружке детских писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей. Многие его работы написаны для них. Главными героями его произведений очень часто выступают сами дети. Писатель поэтому и работал там, где был в окружении детей. Он передавал им свой опыт.

  1. Знакомство детей с основными произведениями С. Я.Маршака: «Сказка о глупом мышонке»«Сказка об умном мышонке»«Где обедал воробей?»«Детки в клетке»«Мяч»«Кошкин дом»«Вот какой рассеянный»«Багаж»
  2. Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и «Круглый год».
  3. Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька».
  4. Формировать представления о сезонных изменениях по стихотворению «Круглый год».
  5. Выполнить совместно со взрослыми иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.
  6. В итоге можно провести викторину:

Юные знатоки произведений С.Я. Маршака.

  1. Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку)
  2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных)
  3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники)
  4. Какой зверь чуть не проглотил воробья? (крокодил)
  5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий)
  6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной)
  7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (усатый-полосатый)
  8. Какой подвиг совершил неизвестный герой? (спас девочку из пожара)
  9. Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки)
  10. Вылупилось у мамы курицы ровно 10 (утят)
  11. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
  12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон)
  13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей)
  14. Чем лакомились на скамеечке 3 феечки? (булкой с маслицем)
  15. В какую игру предложила поиграть умному мышонку кошка? (кошки-мышки)
Категория: Григорьева Екатерина Николаевна | Добавил: dc61krs (29.09.2020)
Просмотров: 511 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz