Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 13:39

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Аджиева Зарема Мавлетовна [4]
Алиева Надежда Викторовна [1]
Андреева Наталия Валериевна [5]
Большакова Ирина Александровна [0]
Гоменюк Светлана Викторовна [7]
Бускина Татьяна Геннадьевна [3]
Прокопьева Любовь Владимировна [3]
Обухова Тамара Алексеевна [2]
Кружильская Татьяна Николаевна [6]
Соколова Наталья Николаевна [5]
Морозова Анна Борисовна [2]
Булевская Оксана Николаевна [3]
Галкина Екатерина Анатольевна [1]
Раззорёнова Ирина Вячеславовна [2]
Петрова Зинаида Сергеевна [2]
Холопова Татьяна Ивановна [7]
Козырева Анна Акселевна [4]
Винокурова Анна Анатольевна [0]
Филимонова Ольга Юрьевна [0]
Чиркова Лариса Михайловна [5]
Кириллова Екатерина Геннадьевна [7]
Ерофеева Татьяна Сергеевна [0]
Куклова Марина Борисовна [0]
Соколова Анастасия Николаевна [2]
Гаджиева Раисат Абдуллаевна [1]
Григорьева Екатерина Николаевна [1]
Дмитриев Денис Олегович [0]
Карегина Ольга Николаевна [2]
Яковлева Людмила Михайловна [1]
Калинина Елена Анатольевна [2]
Невская Виктория Андреевна [2]
Герасимова Валерия Владимировна [2]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 166
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Экологические дидактические игры в жизни ребенка дошкольного возраста

В экологическом воспитании дидактические игры занимают особое место. Ведь игра является естественным состоянием, потребностью детского дошкольного организма. В игре дети знакомятся с окружающим миром, лучше происходит усвоение новых знаний, стимулирует детей на умственную активность, а также в игре формируются нравственные нормы и правила поведения в природе. В дидактических играх дети закрепляют полученные ранее знания и получают новые. Наши дети будут ценить и беречь окружающую природу всю свою сознательную жизнь и надеемся, что передадут свои знания и умения следующим поколениям.

В своей работе с детьми мы создали цикл дидактических игр, которые можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, как в обучающей форме, так и в самостоятельной игровой деятельности.

Нами были созданы дидактические игры по экологии для разных возрастов, вашему вниманию представлены несколько игр, которые вы самостоятельно можете изготовить и использовать в свободное время дома со своим ребёнком.

1. Игра «Сложи картинку»

Цель: уметь детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, внимание, мышление.

У ребенка картинка с диким животным, (или любая другая картинка с птицами, насекомыми, фруктами, овощами и т.д.) разрезанная на 6 и более частей.
Собрав картинку, спросите, что за картинку он собрал.

2. Игра «Четвертый лишний»

Цель: уметь выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения.

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И выбор свой объясни.

В этой игре можно применять любые картинки относящиеся к экологии. Игра на классификацию предметов.

3. Игра «Посчитай!»

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.
Один медведь – два медведя – пять медведей,
Один еж – два ежа – пять ежей,
Одна белка – две белки – пять белок.

В этой же игре можно закреплять порядковый счет: первый, второй, третий и т. д. Считать можно любые фрукты, овощи, ягоды, грибы и т. д.

4. Игра «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Взрослый на столе выкладывает 4 и более овощей (фруктов, ягод, грибов и т. д.): «Посмотри внимательно, что лежит на столе. Это чеснок, капуста, тыква, помидор, перец. Посмотри внимательно и запомни». Далее предложите закрыть глаза. Ребенок закрывают глаза, а взрослый убирает один овощ. «Чего не стало?» Ребенок вспоминает и называет спрятанный овощ. Можно усложнить и убрать не один овощ, а до 2-3 овоща. (Можно использовать натуральные овощи, фрукты, ягоды, грибы).

5. Игра «Продолжи ряд»

Цель: развивать умения ребенка осуществлять последовательные умственные действия: уметь анализировать.

Уловив закономерность в последовательности предметов, ребенку надо продолжить начатый ряд.

В этой игре можно использовать любой природный материал: шишки, желуди, семечки, орехи, листья разных пород деревьев и кустарников, ягоды и т. д.

6. Игра «Узнай по контуру»

Цель: развитие зрительного внимания, развитие умения сознательно направлять внимание на определённые предметы.

Игра поможет развить зрительную память ребенка. Вам необходимо распечатать карточки, на каждой из которых нарисовано несколько контуров разных предметов (или нарисовать самим). Предложите ребенку проследить глазками по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.

7. Игра «Чья тень»

Цель: развитие логики, мышления и зрительной памяти.

Сделайте карточки с изображением различных животных, (или любые другие экологические картинки), а также их теней.

Предложить ребёнку найти, где, чья тень и соединить нужные картинки линиями.

8. Игра – задание «Обведи по точкам»

Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление знания диких животных.

Детям предлагаются картинки с изображением диких животных с помощью точек. Необходимо обвести животное по точкам и отгадать его.

Аналогично можно провести эту игру с листьями, птицами, цветами, ягодами, грибами, плодами и т. д.

9. Игра «Угадай листок».

Цель: формировать умение детей узнавать и называть растение по листку, находить его в природе.

Игра проводится на прогулке в парке (лесу). Соберите опавшие листья с деревьев или кустарников. Предложите ребенку узнать, с какого дерева или кустарника лист и найти доказательство (сходство) с данным найденым деревом (кустом).

10. Игра «Береги природу» (игра с эмблемами.)

Цель: формирование у детей представления о правилах поведения на природе, закрепление их посредством создания эмблем.

Задачи: учить детей анализировать и сделать вывод о том, что человек должен беречь и охранять природу; закрепить правила поведения в природе посредством дидактической игры (эмблемы «Береги природу»).

После пребывания с ребенком на природе, проведите беседу о правилах поведения на природе. Затем предложите ребенку нарисовать эмблему одного из правил соблюдения человека на природе. И так с ребенком нарисовать несколько эмблем с правилами, а затем, сам ребенок может рассказать, глядя на эмблему, что за правило скрывается в данной эмблеме. В дальнейшем с этими эмблемами можно играть, как в лото. Перевернув эмблемы лицом к столу, по очереди, то ребенок, то взрослый рассказывает о данном правиле.

В заключении хочется подвести итог о влиянии экологических дидактических игр на детей. Эти игры способствуют развитию познавательных, умственных способностей, речевому развитию, социально-нравственному развитию детей и художественно-эстетическому воспитанию (ребенок осознает, насколько тот, или иной предмет, или явление красиво). Немаловажным является умение ребенка видеть красоту и многообразие природы, проявлять заботливое отношение ко всему живому.

Категория: Гоменюк Светлана Викторовна | Добавил: dc61krs (07.11.2018) | Автор: Гоменюк Светлана Викторовна W
Просмотров: 1532 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz