Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 08:11

ГБДОУ детский сад 61 Красносельского района

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [57]
Питание [5]
Положения [5]
Документы [54]
Приказы о зачислении воспитанников в ГБДОУ [0]
Рекомендации для родителей [0]
Режим дня [6]
Приказы [7]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 170
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Рабочая программа музыкального руководителя Обуховой Т.А.
[ Скачать с сервера (937.2 Kb) ]07.01.2017, 22:24

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Обуховой Тамары Алексеевны

Настоящая рабочая программа музыкального руководителя Обуховой Тамары Алексеевны составлена на основе образовательной программы ГБДОУ детского сада № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Срок реализации программы – 1 год.

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей всех возрастных групп, с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления и культурно образовательные традиции.

Целью Программы является – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства, а так же разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

  • обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

  • построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:

  1. полноценное проживание ребёнком детства, обогащение (амплификация) детского развития;

  2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  3. содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников;

  4. признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  5. поддержка инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности;

  6. сотрудничество ДОО с семьей;

  7. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  8. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

  9. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  10. учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Отличительные особенности Программы:

Вариативная часть программы представлена:

  • парциальные программы:

- «Классика детям»

  • план углублённой работы:

-«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»

Особенности структуры Программы

Программа состоит из трёх основных разделов: целевой, содержательный и организационный, а также частью, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Содержание психолого-педагогической работы излагается в следующих блоках:

  • слушание музыки, восприятие музыкальных произведений;

  • пение, усвоение песенных навыков;

  • музыкально-ритмические движения, упражнения, пляски, игры;

  • игра на детских музыкальных инструментах.

В основу рабочей Программы музыкального руководителя Обуховой Тамары Алексеевны положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

  • исполнительство;

  • ритмика;

  • музыкально-театрализованная деятельность;

  • активное слушание .

Это способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Также содержание психолого-педагогической работы построено по принципу комплексно-тематического планирования: материал изложен по тематическим блокам, внутри которых – представлен в образовательных областях. Такой вид планирования даёт возможность организовать информацию оптимальным способом, что будет способствовать появлению новых возможностей для практики, экспериментирования и развития основных навыков в процессе «проживания» содержания Программы во всех видах детской деятельности.

Взаимодействие семьями воспитанников

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй, ведущая цель которой является:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия с семьёй являются:

  • информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
  • просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  • способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  • построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
  • вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
  • рабочая Программа по музыкальному развитию показывает интеграцию с другими видами детской деятельности и образовательными областями.

Рабочая программа. Музыкальный руководитель Обухова Т.А. (2023-2024)

Категория: Мои файлы | Добавил: dc61krs
Просмотров: 733 | Загрузок: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz