Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Обуховой Тамары Алексеевны
Настоящая рабочая программа музыкального руководителя Обуховой Тамары Алексеевны составлена на основе образовательной программы ГБДОУ детского сада № 61 Красносельского района Санкт-Петербурга, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Срок реализации программы – 1 год.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей всех возрастных групп, с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей, учитывает интересы и потребности детей и родителей воспитанников, приоритетные направления и культурно образовательные традиции.
Целью Программы является – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства, а так же разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
-
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
-
приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
-
построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
-
создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
-
достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
-
полноценное проживание ребёнком детства, обогащение (амплификация) детского развития;
-
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-
содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников;
-
признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-
поддержка инициативы детей в различных видах музыкальной деятельности;
-
сотрудничество ДОО с семьей;
-
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Отличительные особенности Программы:
Вариативная часть программы представлена:
- «Классика детям»
-«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Особенности структуры Программы
Программа состоит из трёх основных разделов: целевой, содержательный и организационный, а также частью, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Содержание психолого-педагогической работы излагается в следующих блоках:
-
слушание музыки, восприятие музыкальных произведений;
-
пение, усвоение песенных навыков;
-
музыкально-ритмические движения, упражнения, пляски, игры;
-
игра на детских музыкальных инструментах.
В основу рабочей Программы музыкального руководителя Обуховой Тамары Алексеевны положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
Это способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Также содержание психолого-педагогической работы построено по принципу комплексно-тематического планирования: материал изложен по тематическим блокам, внутри которых – представлен в образовательных областях. Такой вид планирования даёт возможность организовать информацию оптимальным способом, что будет способствовать появлению новых возможностей для практики, экспериментирования и развития основных навыков в процессе «проживания» содержания Программы во всех видах детской деятельности.
Взаимодействие семьями воспитанников
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй, ведущая цель которой является:
-
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;
-
обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия с семьёй являются:
- информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;
- просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
- построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс;
- рабочая Программа по музыкальному развитию показывает интеграцию с другими видами детской деятельности и образовательными областями.
Рабочая программа. Музыкальный руководитель Обухова Т.А. (2023-2024) |